Работа в море без знания английского языка. Работа на круизных лайнерах

The Village попросил пятерых людей с опытом работы на круизных лайнерах рассказать про устройство корабля и пассажирской службы, про иерархию персонала, интернациональный коллектив, зарплату, развлечения и другие подробности этого необычного вида трудоустройства.

Ангелина

работала ассистентом официанта 6 месяцев

Как попала на лайнер

Я всегда очень хотела путешествовать, но, к сожалению, моя семья не могла этого позволить. Институт я совмещала с работой, но путешествия все равно оставались для меня мечтой. Тогда я стала искать программы работы за границей и увидела объявление о работе на американских круизных лайнерах. Связалась с агентством Petropol, прошла собеседование по скайпу. У меня был опыт в сервисе, и мне потребовалось меньше времени на подготовку, чем людям без опыта. Собеседование длилось около 20 минут, меня спрашивали, например, какие я знаю сорта винограда или как подается белое вино. Через месяц я получила контракт и счастливая прошла медобследование, получила визу и оформила другие документы. С момента обращения в агентство до отъезда прошло шесть месяцев.

Особенности работы

Я работала на лайнере Navigator of the Seas с января по август прошлого года - это лайнер средних размеров с 15 палубами для 3–4 тысяч гостей и 1,5 тысячи работников. Первые три месяца мы ходили в Карибском море - были на Гаити, Ямайке, Багамах. Вторые три месяца мы были в Европе и заходили в Санкт-Петербург. Я была на экскурсии на самом большом лайнере в мире Harmony of the Seas. Ребята, которые на нем работают, говорили, что добираются до работы 20 минут; на нашем лайнере это занимало всего пять.

Работа в ресторанах - ежедневная, без выходных, тяжелая, порой даже грязная. В компании Royal Caribbean ассистенты официанта в первой половине дня работают в большом бесплатном буфете - Windjammer. Четыре часа подряд без перерывов нужно убирать со столов, стоять на станции напитков, пополнять тарелки и приносить гостям приборы. Во второй половине дня работа проходит в большом ресторане - Dining Room. Нужно все время подавать необходимое и убирать ненужное со столов гостей. И делать это очень быстро. После первого ужина приходится начинать заново, потому что есть еще второй поток гостей. Получается примерно десять часов рабочего времени в день.

Первые две недели работать в таком темпе тяжело, но человек же ко всему привыкает. Через некоторое время у всех остаются силы после работы заходить в Сrew Bar, доступ в который есть только у работников. Там часто устраивают вечеринки с бесплатным пивом и громкой музыкой, так что можно повеселиться. Гостевыми барами нам пользоваться нельзя, так же как и бассейном, солярием, клубами, игровыми автоматами, лифтами. Иногда для работников открывают доступ на несколько часов в какую-то из этих зон.

Жизнь в море

Во время круиза мы жили на нулевом или минус первом деке, то есть на уровне моря или даже ниже. Это была маленькая каюта с двухъярусной кроватью, телевизором, телефоном, холодильником, столом, шкафом и уборной. Питание на борту в Crew Mess (столовая команды. - Прим. ред.) бесплатное, кормят без изысков - через месяц одно и то же надоедает. Есть столовая Staff Mess для позиций повыше - нас пускали туда в определенные часы. Небольшое преимущество в работе ассистента официанта в том, что иногда получалось брать еду из ресторана.

Необходимые вещи для ассистента официанта на борту - это черные носки (чем больше, тем лучше, потому что во время работы можно носить только их), черные нитки и иголка, закрытая обувь, шорты, пара футболок и купальник. Много одежды брать не имеет смысла, потому что за полгода все равно накупишь всего - моя соседка уезжала с тремя чемоданами.

Иногда удавалось выйти в порт и немного погулять. Времени было мало, но зато я первый раз искупалась в море! Те, кто работают достаточно давно, предпочитают просто поспать в каюте, ведь главная цель для всех - не путешествия, а заработок. Когда говоришь, что приехал сюда посмотреть мир, то начинают смеяться.

Во время моего контракта зарплату рассчитывали с учетом рейтинга, который ставили гости после каждого круиза. С чаевыми выходило 2 тысячи долларов в месяц. Сейчас систему поменяли, и ассистент официанта получает в среднем 1,2 тысячи долларов. После первого контракта я хотела вернуться на корабль снова. Но прошло два месяца и я отказалась от этой идеи: от такой работы болело все - руки, ноги, спина. Я решила, что здоровье важнее. Несмотря на это, я скучаю по тому времени и коллегам. И если вернусь обратно, то точно не ассистентом официанта.

Александр

2 года работает старшим техником театра

Особенности работы

Я работаю уже два года, и за это время меня повысили до старшего техника театра. Обязанностей очень много: я должен составлять графики своих подчиненных, проводить всевозможные шоу в театре и на катке, организовывать ремонтные работы, помогать на стене скалолазания, следить за чистотой в театре. Список можно продолжать.

В нашей команде работают индус, два филиппинца, четыре американца, один венгр, два англичанина, один литовец, один канадец и я. У всех разный опыт работы и разный менталитет. Кто-то работает с компанией уже 15 лет, а кто-то начал свой первый контракт.

Для каждой позиции есть свои привилегии. Я, например, имею право сидеть в барах с гостями, а мои подчиненные нет. Многие в нашем департаменте могут пользоваться фитнес-центром для гостей. А в бассейн мы можем заходить, только если там плавает не больше пяти человек.

Моя работа занимает около семи часов, но рабочий день может длиться с восьми утра до десяти вечера. Он начинается с какого-нибудь мероприятия в театре - танцевального класса, 3D-фильма или лекции. К его началу все - музыка, свет, стулья, декорации - должно быть готово. После небольшого обеденного перерыва начинается ледовое шоу на катке. Там нужна помощь с доставкой декораций. После ужина гости собираются на вечерние шоу. Где-то мне нужно быть просто наготове, а где-то выполнять особые задания - выйти на сцену и подать жонглеру мачете или поучаствовать в шутке комедианта. После окончания шоу нужно все убрать и закрыть театр. Двух одинаковых дней работы у меня еще не было, это всегда разные мероприятия и разные задачи.

Я подписал контракт о том, что не имею права разглашать цифры своей зарплаты. Но могу смело сказать, что это больше, чем я зарабатывал на двух работах одновременно. С первой зарплаты на нынешнем контракте я купил себе новый айфон. Помимо этого, у нас есть огромное количество скидок во многих магазинах и заведениях для туристов.

Жизнь в море

Я живу в двухместной каюте с тихим и спокойным филиппинцем. В каюте есть иллюминатор, и хотя помещение небольшое, сделано все удобно. Еда на каждом лайнере отличается. Есть стандартный набор - овощи, булочки, соки, но где-то могут подавать мясо кенгуру с овощами, мидии с картошкой, фрукты в шоколаде.

На своем первом лайнере я посетил Бермуды, Багамы, Канаду, Ямайку и США. На втором - Австралию, Новую Зеландию и Гавайи. Мы пересекали экватор и даже интернациональную временную линию - 8 апреля 2016 года длилось 48 часов! На третьем лайнере мы были в Сингапуре, Таиланде и Малайзии. В общем, кругосветное путешествие. Почти все порты я посещал не раз и посмотрел все, что хотел: на Аляске покатался на хаски и полетал на вертолете, в Сиднее прыгнул с парашютом, во Флориде посетил космический центр NASA, в Тасмании побывал в заповеднике кенгуру. В том же Сиднее за два контракта я провел суммарно 20 дней. Может быть, когда-нибудь напишу путеводитель. Последние пять месяцев мы плаваем по одному маршруту и я почти перестал выходить на берег. Как-то провел на корабле три месяца и не почувствовал разницы.

Наши гости (а именно так их разрешено называть) - довольно интересные люди. Есть те, которые всей семьей проводят так отпуск. Бывают те, кто остаются на несколько круизов, чтобы посмотреть мир. Бывают путешествующие почти беспрерывно годами. Есть пожилые люди, которым их дети покупают круизы вместо дома престарелых. Зачастую в Америке это выгоднее и дешевле, к тому же тут лучше условия. Я знаком с небольшим количеством гостей, так как редко контактирую с ними напрямую.

Я собираюсь работать на лайнерах еще несколько лет. Это ведь так здорово - знакомиться с новыми людьми и бывать в таких местах, где еще не бывал: я, например, никогда не думал, что окажусь на Бора-Бора! И сколько стран еще впереди.

Сергей

9 лет работал танцовщиком

Как попал на лайнер

Высшая точка для артиста балета - это работа за границей. При таком раскладе можно набраться танцевального опыта, получать стабильную зарплату в валюте и посмотреть мир. До того как отправиться на лайнер, я работал в коллективе Надежды Кадышевой. К нам на репетиции заглянул агент, который предложил пройти отбор в американскую круизную компанию премиум-класса Celebrity Cruises. И меня, и мою жену утвердили.

Контракты обычно длятся семь месяцев (полгода на лайнере и месяц тренировок на базе компании в США), перерывы между ними около двух месяцев: нам надо заземляться.

Особенности работы

Первоначальная ставка танцовщика составляет в среднем 2 тысячи долларов в месяц и с каждым последующим контрактом увеличивается на 150 долларов. Потолка нет. Я отработал 11 контрактов, то есть примерно девять лет. Меня возненавидят за такие слова, но это шикарная работа. Мы просыпались, когда хотели, занимались своими делами, завтракали и обедали, где хотели. Если мы были в порту, старались долго не спать и после провода гостей в город сваливали на пляж. Каждый вечер начинался с двухчасового генерального прогона, а продолжался двумя шоу. После этого мы тоже были предоставлены сами себе. У нас в репертуаре было три постановки с миксами на известные темы - мюзиклы Бродвея, рок-н-ролл, Cirque du Soleil. В постановке участвовали 11 танцовщиков и пять певцов.

Поскольку все танцовщики презентабельно выглядят, нас еще привлекали к проводам гостей в городе: когда корабль заходил в порт, ставился большой шатер с лаундж-зоной, а мы в корабельной униформе стояли для антуража. Обычно компания устраивала недельные круизы, потому что это выгодно - в таком коротком путешествии люди, как правило, не считают денег. Мы проводили примерно четыре дня в порту и три в море.

Компания регулирует практически каждый шаг, стараясь максимально себя обезопасить. Проводится много тренингов, посвященных тому, что можно и чего нельзя. В своде правил, например, прописано допустимое содержание алкоголя в крови в нерабочее время - 0,8 промилле. На тренингах предупреждают: «Если вы перебрали и чувствуете себя не очень, спокойно идите в свою комнату и ложитесь спать». Любая драка на борту - и участников сажают в каталажку, а в ближайшем порту выдают билеты на руки и отправляют домой.

Существует система предупреждений. Если человек набрал три warning за какие-то провинности, то ему тоже говорят «до свидания». Это обязательно аукнется на последующих контрактах - например, могут снять надбавку или вовсе дать бан на несколько лет. Если человека уличили в употреблении наркотиков, то домой не отправляют, а отдают в полицию. Может повезти, и ближайшим портом окажется Амстердам, но не дай бог оказаться в латиноамериканских странах: там с корабля можно сразу угодить в тюрьму. На моем веку таких ситуаций не было, но на тренингах любят этим постращать. Проговаривается про запрет сексуальных контактов с пассажирами. Это большой риск для компании: гость может заявить о сексе не по обоюдному согласию.

Когда я начинал работать, компания была нацелена на аудиторию гостей от 45 лет и выше. Иногда были люди, которых отправляли буквально в последнее плавание (специально для таких случаев на борту держат холодильную камеру). Но потом компания переориентировалась на modern luxury - стала делать современные лаундж-зоны, проводить дискотеки в наушниках на открытых пространствах, привлекать 30-летних и семьи с детьми.

Светлана

10 лет работала барменом и сомелье

Как попала на лайнер

На последнем курсе университета я подрабатывала барменом в гостинице. Там ребята рассказывали про работу на круизных лайнерах, помню, меня это очень зацепило. В агентстве тогда набирали персонал на лайнеры Queen Elizabeth 2 и Queen Mary 2 компании Cunard Line, патронессами которых являются сама английская королева и Камилла Паркер-Боулз. Ребята, которые проходили собеседование вместе со мной, уезжали через месяц-полтора, а мою фамилию записали неправильно, в итоге я попала на Queen Mary 2 только через три года. Все это время я работала в бухгалтерской конторе и продолжала надеяться. Мне очень хотелось уехать от питерской зимы и заработать на квартиру.

Я начала работать на лайнере в качестве бар-официанта. Следующие восемь лет я провела на новом лайнере компании Queen Victoria - сначала была барменом, а потом, когда решила, что знаю все про алкоголь, - сомелье. На корабле была возможность окончить курсы Wine and Spirit Education Trust за смешную цену. Помимо этого, для нас проводились тренинги и повышение квалификации.

Особенности работы

На каждого сомелье приходится примерно по 60 гостей. Так как гости в основном англичане и американцы, у них своя культура пития вина. Они часто просят порекомендовать вино к определенному блюду, его нужно должным образом отсервировать, поэтому почти каждый ужин приходится много бегать. На момент моего последнего контракта год назад в винном листе было 240 позиций - нужно было знать их все и уметь описать. Один из моих любимых моментов в работе - это дегустации. Когда мы были в Южной Африке, Австралии, Аргентине и Мексике, нам организовывали поездки на виноградники.

На лайнере очень строгая иерархия и куча правил, а также нулевая терпимость к наркотикам и насилию, будь то сексуальное, религиозное или расовое. Плюс очень строгие требования к стандартам чистоты - там буквально можно есть с пола. Не все ребята выдерживают такой формат работы и соблюдение всех правил, но мне было комфортно. Да, с меня строго спрашивают, но я знаю, что я в надежной компании. Была ситуация, когда мне срочно потребовалась операция, а до дома я бы просто не долетела, тогда компания оплатила операцию, пребывание в госпитале в Америке и транспортировку домой. Строгие правила нужны, чтобы такой сложный организм - тысяча человек экипажа из 50 стран - действовал как часы.

Когда работаешь ежедневно на протяжении шести месяцев, компания заботится о твоем досуге. Для экипажа есть интернет-класс, библиотека, спорт-зал, бар, открытая палуба, где можно загорать. Несколько раз в неделю устраивают тематические вечеринки, во многих портах проводят туры для экипажа по главным достопримечательностям.

Жизнь в море

Экипаж расселяют по департаментам, в двухместные каюты стараются селить представителей одной национальности. Если образовываются пары, то им идут навстречу и селят вместе. Романтические отношения с гостями строго запрещены, это грозит немедленным увольнением, а вот внутри коллектива - пожалуйста. Я так и встретила своего мужа, он с Маврикия, мы в одно время перешли на должность сомелье.

Чем мне нравилась моя работа, так это тем, что сегодня можно было проснуться в Италии, завтра - во Франции, а через неделю - в Америке. Почти всегда был шанс выйти в порту, сходить по магазинам или просто посидеть в кафе, послушать шум города и посмотреть на людей. Я очень скучаю по своей работе, но уже туда не вернусь. У меня двое детей и налаженная жизнь на земле: мужа я встретила и квартиру все-таки купила.

Евгений

(по просьбе героя имя изменено)

около 10 лет работает помощником капитана

Как попал на лайнер

Я много лет мечтал работать на круизном лайнере, но не знал, как это сделать. В начале 2000-х безуспешно ходил по крюинговым агентствам (это аналоги рекрутинговых в морской среде) - щеголял удостоверением квалификации и работой на пассажирском ледоколе в Арктике, но такой опыт был нигде не нужен. Помогли добрые люди: на первый контракт меня взял знакомый капитан, а через несколько лет я самостоятельно устроился в большую круизную компанию вторым помощником капитана. Одно время работал на лайнере, который тогда был самым большим в мире. Следующее судно той серии оказалось на один дюйм длиннее.

Особенности работы

Карьерный рост на круизных лайнерах специфический - очень медленный для морской индустрии. После второго помощника можно стать первым, потом Сheaf Officer Safety (старшим помощником капитана, отвечающим за безопасность), Staff Captain (дублером капитана), а потом капитаном. Капитан управляет судном в наиболее критичные периоды - такие, как вход и выход из порта, швартовка к причалу, проход узких мест. Остальное время он работает не на мостике, у него масса других обязанностей. Эту работу можно сравнить с должностью мэра небольшого городка.

Все члены экипажа разделены на категории в зависимости от ранга. От этого зависят привилегии. Мне можно, например, купаться в пассажирском бассейне, хотя есть места, куда мне нельзя ходить, - например, в некоторые камерные рестораны или казино. На лайнерах есть каток, днем или вечером там выступают фигуристы, а ночью канадцы из экипажа любят поиграть в хоккей. Меня тоже звали как-то.

Основная моя обязанность - несение вахты. В это время я отвечаю за безопасность судна. Вахта длится четыре часа через восемь. Выходных не бывает вообще. Можно автоматически задать линию пути, по которому пройдет судно, но моряки не очень любят этим пользоваться: погодные условия и морской трафик все же требуют живого присутствия человека. На круизных судах стараются избежать риска и перестраховаться трижды, иначе последствия могут быть катастрофическими. Думаю, все помнят Costa Concordia. Опасных ситуаций бывает довольно много, как правило, это связано со сложными погодными условиями.

Я работал с хорватами, немцами, украинцами, шведами и англичанами. Отношения в комсоставе профессиональные. Хотя бывают и неприятные моменты - например, когда подставляют коллеги. Каждый может ошибиться, а этим могут воспользоваться, чтобы подсидеть. Конечно, мы живые люди и после работы ходим в Сrew Bar, но стараемся не злоупотреблять. На каждой бутылке спиртного в мире написано Don"t Drink and Drive. А это именно про меня, ведь я сижу за рулем большого транспортного средства.

Жизнь в море

Основная жизнь пассажирской службы проходит на судне, домой люди заезжают на пару месяцев, чтобы отдохнуть. Я как-то спрашивал у рядовых филиппинцев, не скучают ли они по дому, некоторые говорят: «А что нам дома делать? Семья ждет только мои деньги». Я четыре месяца провожу в рейсе и только два дома. Семью я завел уже после того, как начал работать в море. Дети подолгу не видят отца, конечно, это накладывает свой отпечаток. Но мы стараемся с этим как-то жить.

На сайтах круизных компаний работа нередко преподносится как бесплатная возможность посмотреть мир - многие клюют на это. Но я уже насмотрелся. Я редко выхожу куда-то в порту, к тому же в это время мне есть чем заняться - например, проверить спасательные шлюпки. На моем крайнем контракте был один член экипажа из Гондураса, который вышел в город в США и больше на судно не вернулся.

Врач на круизный лайнер

Москва 125 000 руб. в месяц

График работы: вахтовый метод Пол: любой Образование: неважно Опыт работы: от 3 до 5 лет Основные требования: медицинское образование; опыт работы минимум 5 лет после окончания обучения; практический опыт поддержания сердечной деятельности на догоспитальном этапе (желател...

Кассир, Продавец Duty Free на круизный лайнер

Москва 85 000 руб. в месяц

Обязанности продавца: - Продажа и консультация клиентов в магазинах на круизном лайнере. Должностные обязанности кассира: - расчет посетителей - работа с ККМ - проведение инкассации - работа с наличными денежными средствами и банковскими картами Требования: - Опыт работы...

Охранник на круизный лайнер

Москва 97 000 руб. в месяц

Москва 85 000 руб. в месяц

Требования: - Опыт работы в данной должности приветствуется, но не обязателен, проводится обучение; - Отсутствие заболеваний, препятствующих работе в море; - Умение общаться с людьми, ответственность, исполнительность, стрессоустойчивость; - Заграничный паспорт и виза формата...

Массажист на круизный лайнер

Москва 95 000 руб. в месяц

Требования: -Опыт работы по специальности -Наличие сертификатов, дипломов -Знания о разных типах массажа Обязанности: -Предоставлять услуги массажа пассажирам и членам экипажа -Подготовка гостей к массажу -Проведение антицеллюлитного, лечебного (классического) или спортив...

Горничная на круизный лайнер

Москва 85 000 руб. в месяц

Требования: - дисциплинированность; - ответственность; - желание работать и зарабатывать. - Отсутствие заболеваний, препятствующих работе в море; - Умение общаться с людьми, ответственность, исполнительность, стрессоустойчивость; - Заграничный паспорт и виза формата C1D. Пр...

Москва 90 000 руб. в месяц

Требования: - Опыт работы в данной должности приветствуется, но не обязателен, проводится обучение; - Отсутствие заболеваний, препятствующих работе в море; - Умение общаться с людьми, ответственность, исполнительность, стрессоустойчивость; - Заграничный паспорт и виза формата...

Товаровед-приемщик, Кладовщик на круизный лайнер

Москва 95 000 руб. в месяц

Должностные обязанности кладовщика: Прием, складирование, хранение и отгрузка товара; Составление накладных на перемещение товара. Учет движения товара в учетной системе. Обязанности товароведа: Прием товара (в основном продукты питания) по количеству и качеству‚ проверка...

Охранник на круизный лайнер

Москва 97 500 руб. в месяц

Требования: -внимательность -ответственность -опыт работы в охранных организациях будет вашим преимуществом Обязанности: -охрана объекта -обеспечение порядка на объекте -обход закреплённой за вами территории -обеспечение безопасности пассажиров на борту -разрешение конф...

Официант на круизный лайнер

ИСМИРА - Москва 60 000-80 000 руб. в месяц

Должностные обязанности: Обслуживание гостей ресторана на борту Сервировка столов Консультирование по меню Требования: Знание разговорного английского языка обязательно! Опыт работы приветствуется Уровень владения языками: : . Мы предлагаем: Трудоустройство по рабочему...

Врач на круизный лайнер

ООО "Транспортная компания" - Москва 115 000-120 000 руб. в месяц

Опыт работы в аналогичной должности, Контроль работы персонала, Бюджетирование, Практический опыт поддержания сердечной деятельности на догоспитальном этапе (желателен сертификат ACLS или его эквивалент) Опыт работы в отделении скорой медицинской помощи, интенсивной терапии или в...

Сомелье на круизный лайнер

ИСМИРА - Москва 60 000-90 000 руб. в месяц

Должностные обязанности: Обслуживание гостей корабля Консультирование по элитным алкогольным напиткам Требования: Знание английского языка на свободном уровне Hаличие сертификатов Опыт работы не менее года Уровень владения языками: : . Мы предлагаем: Работа на Американ...

Массажист на круизный лайнер

ООО "Транспортная компания" - Москва 95 000-97 000 руб. в месяц

Опыт работы в аналогичной должности, Поддержание чистоты на рабочем месте, Соблюдение и поддержание чистоты, Наличие сертификатов, дипломов Знания о разных типах массажа Предоставлять услуги массажа пассажирам и членам экипажа Подготовка гостей к массажу Проведение антицеллюлитно...

Кондитер, Повар на круизный лайнер

ООО "Транспортная компания" - Москва 90 000-95 000 руб. в месяц

Можно без опыта работы, Ответственность, Стрессоустойчивость, Наличие загранпаспорта, Исполнительность, Обучение в процессе работы, Поддержание чистоты на рабочем месте, Умение общаться с людьми, Опыт работы желателен, Отсутствие заболеваний, препятствующих работе в море Загранич...

Медицинский работник на круизный лайнер

ООО "Транспортная компания" - Москва 85 000-87 000 руб. в месяц

Опыт работы в аналогичной должности, Грамотная речь, Ответственность, Стрессоустойчивость, Доброжелательность, Внимательность, Аккуратность, Вежливость, Контроль исполнения техники безопасности, Контроль норм по охране труда, Контроль производственной санитарии, Способность к обу...

Официант, Бармен на круизный лайнер

ООО "Транспортная компания" - Москва 85 000-90 000 руб. в месяц

Можно без опыта работы, Ответственность, Стрессоустойчивость, Наличие загранпаспорта, Исполнительность, Обучение в процессе работы, Умение общаться с людьми, Опыт работы желателен, Отсутствие заболеваний, препятствующих работе в море Заграничный паспорт и виза формата C1D При отс...

Ты должен быть старше 21 года, но младше 35. Владеть английским языком. Обычно достаточно среднего уровня. Опыт работы в будущей должности обязателен, но его можно легко подделать.

Роман Морозов, шеф-повар. В таких больших компаниях есть строгая иерархия, выстроенная вертикаль власти и карьерная лестница. Новенького никто бригадиром, или су-шефом не поставит. До теплоходов я был шеф-поваром, а тут меня поставили поваром команды.


Тебе понадобится американская виза C1/D, которую поможет получить круизная компания. Паспорт моряка, справка о несудимости, копия загранпаспорта, рекомендательные письма, фотография и резюме на английском языке. Готовься к собеседованию, особенно если у тебя нет опыта.

Работа и деньги

Для этих вакансий хватит умения общаться, аккуратности и хорошего знания английского. Всё довольно стандартно. И ты должен быть стандартным. Прячь пирсинг, татуировки и фиолетовые волосы. На должность горничных в основном берут только девушек, а чтобы стать уборщиком не требуется опыт, но работа тяжёлая и малоприятная:

  1. Официант (от $1700), его помощник (от $1400)
  2. Сомелье ($1500-2500), бармен ($1500), официант бара ($1100)
  3. Уборщик (от $550), горничная ($2000-2500)
  4. Аниматор ($1700), фотограф ($1200)

Денис Барановский, бармен. Один этаж палубы или столовой, примерно, как футбольное поле. И если вам посчастливилось обслуживать столики в дальнем углу, то вам придётся очень много и очень далеко бегать.


Эти должности более престижны, они оплачиваются выше, но нужен опыт работы на лайнере:

  • Старшая горничная ($2000-2600)
  • Шеф-повар ($4300-5200)
  • Старший официант ($2700)
  • Старший бармен ($2000)
  • Дилер в казино ($1900-2700)

Зарплата выплачивается два раза в месяц. Наличными или чеками, к тому же ты можешь получать чаевые, которые полностью принадлежат тебе. Но работать нужно много. Очень. Старшие по должности могут скидывать на тебя обязанности. Пассажиры могут требовать стакан за стаканом, а подносы очень тяжелые.

А спать когда

При успешном трудоустройстве компания заключает с тобой контракт на 6-8 месяцев. Между контрактами даётся отпуск 2 месяца, если ты собираешься и дальше работать в море. А теперь самое главное. В течение всего контракта ты будешь работать по 10 часов в день 7 дней в неделю. Без выходных. Конечно, есть day off. В идеале это выходной день, но в реальности это день, в который ты поработаешь чуть меньше, чем обычно. Даётся он раз в несколько недель.

Мария Шаповалова, официантка. Мне повезло - попали на ремонт! Было 3 дня выходных, где я просто спала, но попадание на ремонт - это мегавезение! А так мой рабочий день первые 3 месяца был в среднем около 15 часов. Три дня был по 18 - после чего я потеряла сознание от переутомления прямо на рабочем месте.



Как тут выжить?

Твоей каютой будет комнатушка примерно 2х3 метра. С двухъярусной кроватью, столом и крючком для одежды. Если корабль хороший, то у тебя будет иллюминатор, иначе только железный потолок с мерцающей лампой и надоевший сожитель. Но есть и плюс: за проживание и питание платить тебе не придётся. Кормят очень хорошо.

Евгений Вышкин, уборщик. Потом началось: огромные абсцессы, начали гнить ногти на ногах (мне на борту делали операцию), и сильнейшая аллергия на перчатки (в которых мы всё время работали), варикоз. Хочу добавить, мед. пункт - не для вас, а против вас. Из всего списка мне дали больничный один раз на два дня, когда оперировали пальцы.


Есть и медицинская страховка, и тренажерный зал, и компьютеры бывают. Но от страховки толку мало. Если ты заболеешь, то получишь таблеточку и, если повезёт, пару дней на выздоровление. Имей в виду, что на борту тебя заменить некем и времени на болезни нет. На тренажёрный зал тоже. А компьютеры это редкость.

Лайнер - это целый мир. Огромный механизм, которому нужны крепкие шестерёнки. Кому-то выжить на борту помогают наркотики, кому-то секс, а кому-то бесконечный оптимизм. Но всё это запрещено правилами, так что будь осторожен. Шесть месяцев оплачиваемого рабства не оправдают пару фотографий заката и часок на пляже. Работа на лайнере это яркая жизнь, но не твоя.


Если океан так и манит, то устроиться на лайнер можно двумя способами:

Самостоятельно. Это три крупнейших круизных компаний, но их намного больше. Всеми бумагами придётся заниматься самому. Ссылки ведут сразу в раздел карьеры:

  • Carnival Cruises http://www.cclcareers.com/
  • Royal Caribbean http://www.royalcareersatsea.com/
  • Celebrity Cruises http://www.celebritycareersatsea.com/

Через агентство. В этом случае тебе помогут с документами, собеседованием и контрактом. Но помимо затрат на визу, перелёта до порта и медицинской комиссии придётся оплатить услуги агентства:

  • Crew Guide http://www.crewguide.ru/
  • Rospersonal http://rospersonal.ru/work_abroad/work_on_cruise_ships/

Наталья Труфанова, аниматор. Окунулась в иной мир, невиданный раньше - мир вечного отдыха. Хоть ты и вкалываешь как раб, и отношение рабское - все-таки странное ощущение наполненности жизни и вечного праздника присутствует.

Коротко о программе

Зарплата от $1200 до $2500 (зависит от выбранной вакансии)

Проживание, питание и одежда бесплатно
+ Для некоторых компаний бесплатный авиаперелет
+ Основные вакансии: официанты, бармены, помощники официантов
+ Официальный контракт на год, отпуск до 2-х месяцев
+ Дистанционное оформление
+ Собеседование по Skype (в зависимости от компании)
+ Возможность путешествий по всему миру на круизном лайнере

Требования

Возраст от 20 до 31 года
Знание английского языка (знание других языков как преимущество)

Подробнее о программе


Если желаете получить престижную профессию, или пройти стажировку в гостиничном или ресторанном сервисе, получить рекомендательные письма от лучших отелей и ресторанов, проверить себя на прочность, повысить свой уровень владения английским языком и найти друзей со всего мира – добро пожаловать!

Работа на океанских круизных лайнерах - это серьезная работа, прежде всего, для людей, которые хотят достигнуть в жизни чего–то большего для себя, чем имеют. Это работа для молодых людей в возрасте от 20 до 31 года , владеющих английским языком (на уровне не менее уровня intermediate), желающих увидеть мир, обрести новых друзей, ведь на круизных лайнерах работают люди из разных стран. Повысить свой уровень владения английским языком. И, конечно же, получить глубокие профессиональные навыки.

Океанские круизные лайнеры - это целые города на плаву, которые перемещаются вместе с людьми по морям и океанам всего мира. Уровень сервиса в них очень высок. Основные направления – это ресторанный и гостиничный бизнес, отсюда и большинство предлагаемых вакансий.

Важно знать, что, работая на лайнере, у Вас имеется возможность вместе с отдыхающими любоваться красотами и достопримечательностями маршрута. Туристы платят за круиз от 3 до 12 тысяч долларов , а у работников лайнера есть возможность путешествовать бесплатно (зарабатывая при этом от $1200 до $2500 в зависимости от должности и занятости). Кроме того, для персонала компания организует еженедельные дискотеки, раз в месяц – корпоративные вечеринки, раз в две недели экскурсии и многое другое.


Отзывы о программе


Хочу выразить огромную благодарность Наталье и Светлане за то, что прислали мне весь необходимый метириал и все время находились со мной на связи. И до сих пор мы сотрудничаем с Натальей, если у меня есть какие-нибудь вопросы я могу позвонить и она мне ответит в любой момент и поможет советом. Спасибо вам! И желающие изменить свою жизнь могут смело обращаться к этой компании за помощью.

Станчу Родика

Четко слаженная команда, в которой каждый делает свое дело, вкладывают душу и искренне хотят помочь каждому. Главное следовать всем инструкциям. Команда Перун это действительно "команда" и спасибо вам огромнейшее. У нас все получилось!!!


На следующий день после интервью я уехала в отпуск, и там моё и без того радостное времяпрепровождение скрасила наисчастливейшая новость – я прошла!!! Congratulations!! После этого время понеслось как никогда, все дни как будто слились в один, насыщенный трепетным ожиданием и мыслями о новой жизни, другом континенте и экзотических островах. И чем ближе день отъезда, тем яснее я вижу себя на корабле! Мне присылали множество документов и форм для заполнения, а также инструкции по прохождению медкомиссии и получению визы C1/D. Вскоре пришло долгожданное Letter of Employment, в котором значилось, что я должна присоединиться к кораблю 10 ноября, но через некоторое время мне поменяли дату уже на 5 октября, и моей радости не было предела! Я незамедлительно прошла медкомиссию, а затем помчалась в посольство за визой, и ни в первом, ни во втором случае не возникло абсолютно никаких проблем, всё прошло намного быстрее и легче, чем я ожидала! Я только зря переживала, но волнения – это естественно. Итак, ровно неделя до выезда, билет почти на руках, а я в приятном процессе – собираю чемодан!

Все отзывы о программе публикуются как на нашем сайте, так и на страничках нашей компании Вконтакте и Facebook .

Вакансии


Все свежие и актуальные вакансии вы можете посмотреть в разделе

Требования к претендентам


Работать можем с гражданами России, а также Украины, Белоруссии, Молдовы, официально находящимися в России.

Возраст от 20 до 31 года ;

Владение английским языком (на уровне не менее уровня intermediate) или другим иностранным языком;

Отсутствие татуировок и пирсинга.

Как проходит оформление на работу на круизных лайнерах


Если вы отвечаете вышеперечисленным требованиям и приняли решение участвовать в программе, необходимо и отправить нам на адрес электронной почты.

Резюме обязательно должно быть с двумя фото: вверху, перед текстом резюме необходимо поместить свое фото в портрет с улыбкой, размер 3х4; внизу, под текстом резюме прикрепить фото в полный рост, размер 9х12, стоя в официальной обстановке. Форма одежды – белый верх, черный низ. Фотографии должны быть с улыбкой.

Если у вас нет возможности сделать фотографии, Вы сможете сделать их у нас в офисе при помощи нашего менеджера на профессиональной зеркальной фотокамере. Услуга предоставляется бесплатно.

Кто из нас в детстве не мечтал о путешествиях? О далеких морях и странах? Но одно дело - отдыхать и любоваться красотами проплывающих мест, совершая круизные туры. И совсем другое - находиться на корабле или лайнере в качестве работника. Возможно, кто-то спросит: "А что изменилось?" Возможность совершать поездки осталась, созерцание красивых пейзажей и достопримечательностей - тоже, вдобавок ко всему, ещё и неплохие деньги можно заработать.

Но если бы было все так просто. На деле оказывается не совсем такой радужной и безоблачной работа на круизном лайнере. Отзывы, вся правда, о которой вы даже не догадываетесь, возможно, заставят вас пересмотреть своё желание здесь работать. А может быть, и наоборот, узнав все подробности, вы окончательно укрепитесь в своем решении.

"Кораблик из газеты вчерашней"

В Советском Союзе одно время была очень популярна песенка:

"Я твердила о морях и кораллах,

Я поесть мечтала суп черепаший,

Я шагнула на корабль,

А кораблик оказался из газеты вчерашней..."

Что стоит за словами "работа на круизном лайнере"? Отзывы, вся правда которых ничего общего не имеет с картиной, которую рисует себе человек, приоткроют перед вами завесу неизвестности. Для начала необходимо узнать об особенностях работы данного вида. Кем можно в круизные туры? Каковы преимущества и недостатки работы? Какие требования предъявляет к соискателям? Но давайте начнем с того, что представляет собой круизный тур.

По зеленой глади моря

Некоторые считают, что данный вид отдыха требует огромных денежных вложений и доступен только людям с солидным счетом в банке. Такую роскошь могут себе еще позволить некоторые молодые семейные пары, в качестве медового месяца.

На самом деле круиз может совершить человек со средним достатком. Круизная компания, которых сейчас существует огромное количество, подберет тур, ориентируясь на ваши предпочтения и финансы.

Возможность, не тратя времени на перелеты, посмотреть разные страны, стоит того, чтобы совершить такое путешествие хотя бы раз в жизни. В стоимость тура обычно входит: проживание на борту лайнера, питание, медицинские услуги, развлекательные программы, занятия спортом. К дополнительным услугам, за которые нужно доплачивать отдельно, могут относиться: спа-процедуры, услуги парикмахеров и косметологов, массажистов и фитнес-инструкторов. Опытная команда и квалифицированный сделают всё, чтобы отдых стал по-настоящему незабываемым.

Основные требования к работникам

Наниматели предъявляют к соискателям работы на круизных лайнерах достаточно жесткие требования. К ним относятся:

  1. Возраст претендента от 21 года и не старше 35 лет.
  2. Знание иностранных языков, хотя бы одного. Чаще всего английского. Если вы знаете помимо него еще другие языки, то это существенно повысит ваши шансы быть принятым на работу.
  3. Опыт работы по специальности - не меньше года.
  4. Наличие с места работы, на которую вы претендуете.
  5. Человек должен быть полностью здоровым.
  6. Приятная внешность, никаких татуировок и пирсинга на открытых местах.
  7. Отсутствие судимости и справка, подтверждающая данный факт.

Как устроиться работать на круизный лайнер

  • В первую очередь необходимо обратиться в рекрутинговое агентство или круизную компанию для подбора вакансий.
  • Дальше идет процесс сбора необходимых документов, вам дадут список. Обычно в него входит: резюме с фотографиями, рекомендательные письма, копии диплома об образовании и загранпаспорта.
  • Необходимо заплатить регистрационный взнос и за работу агентства.
  • Далее вам говорят о дате собеседования. Они бывают двух видов: по "Скайпу" и лично.
  • Проходите тест на знание английского языка.
  • Теперь нужно пройти медицинскую комиссию.
  • Если все испытания пройдены успешно, с вами составляют договор сроком от 6 месяцев до года.

Общие правила поведения на круизном лайнере

В каждой работе существуют определенные требования, которые нельзя нарушать. Есть они и здесь. Работники на круизном лайнере не должны делать следующие вещи:

  • Грубить пассажирам и своим коллегам или оскорблять их.
  • Относиться к своим обязанностям халатно и некачественно.
  • Собираться в группы из нескольких человек и не обращать внимания на пассажиров.
  • Покупать спиртные напитки в барах для пассажиров.
  • Спать во время рабочего дня, опаздывать на работу и прогуливать.
  • Разговаривать с пассажирами по поводу чаевых.
  • Не обращать внимание на свой внешний вид и опрятность одежды.
  • Курить в местах, для этого не предназначенных.

За нарушение одного или двух из вышеперечисленных требований работнику выносится предупреждение в письменном виде. Если правила игнорируются большее количество раз, человека увольняют.

В некоторых случаях это происходит сразу. К таким нарушениям относятся: драка, кража, распитие спиртных напитков во время работы, хранение наркотиков.

Виды предлагаемых профессий

Если у вас нет специального образования, выбор у вас невелик. Вы сможете устроиться только официантом, помощником или уборщиком. Во всех остальных случаях необходимо специальное образование. Кем можно работать на круизном лайнере? Помимо обслуживающего персонала, требуются работники из сферы развлечений: аниматоры, музыканты, фотографы и т. д. Рассмотрим более подробно несколько видов профессий.

  • Работа медсестрой на круизных лайнерах. В обязанности будет входить оказание доврачебной помощи пассажирам. Необходимы знание английского языка и опыт работы от одного до двух лет, рекомендательные письма.
  • Работа поваром на круизном лайнере. Опыт работы, желательно в ресторанах, обязателен. Образование должно быть кулинарным.
  • Работа горничной на круизном лайнере. Если у вас нет опыта, вас могут и не взять на эту работу. В ваши обязанности будут входить уборка кают, вынос мусора и контроль за наличиями средств личной гигиены.

Преимущества данных профессий

  1. Хорошая возможность заработать приличные деньги.
  2. Возможность увидеть новые города и страны.
  3. Не нужно тратить деньги на еду и проживание на круизном лайнере.
  4. Возможность бесплатно путешествовать в течение длительного времени.
  5. Новые знакомства с интересными людьми.
  6. Постоянное ощущение праздника.
  7. К концу вашего контракта можно накопить хорошую сумму, ведь траты на борту будут самыми минимальными для вас.
  8. Бесплатные медицинское обслуживание и форма.
  9. Получение бесценного опыта работы и рекомендаций, которые могут пригодиться при выборе нового места работы.


Недостатки профессии

Если вы хотите путешествовать по миру и при этом ещё и зарабатывать деньги, то прежде чем принять такое решение, взвесьте все за и против. Вы уже знаете о плюсах, которые дает работа на круизном лайнере. Отзывы, вся правда которых поможет вам познакомиться с негативной стороной, сделают ваш выбор более осознанным. Ведь не зря говорят, что тот, кто владеет информацией, владеет миром.

  • Вам предстоит долго и много работать. От 12-14 часов в сутки, иногда и по 18 часов. Когда вы будете падать с ног от усталости, вряд ли вам доставит радость путешествие.
  • Многие работники отмечают тот факт, что невозможность остаться одному хотя бы на короткое время оказывает большое психологическое давление. Если вы не любите общаться с людьми, склонны к раздражительности, вы не сможете здесь работать.
  • Выходных у вас не будет. Будет лишь несколько дней, в течение которых объем вашей работы немного снизится.
  • Времени на болезни тоже не будет, ведь заменить вас будет некому. Только в случае возникших серьезных проблем со здоровьем у вас будет время на восстановление.
  • В течение долгого времени общаться с людьми, которые могут быть очень неприятными.

Пять причин, по которым не стоит выбирать работу на круизных лайнерах

У каждой профессии есть определенные особенности, которые необходимо учитывать, если вы хотите, чтобы работа была в радость. Есть они и здесь. Прочитайте внимательно следующий материал, и если вы найдете у себя хоть одну причину, по которой вам не стоит выбирать подобную работу, лучше все-таки этого не делать. Последствия могут быть слишком плачевными.

Список причин:

  1. Боязнь замкнутого пространства.
  2. Нежелание общаться с людьми. На лайнере вы не сможете оставаться одни даже на короткое время.
  3. Неуравновешенность, вспыльчивость, агрессивность. Эти качества вы не сможете сдерживать в течение нескольких месяцев, рано или поздно они проявятся и послужат причиной конфликта на борту.
  4. Так называемая морская болезнь. Безусловно, существует огромное количество эффективных препаратов, снижающих чувство тошноты и головокружения, но лучше всего с этим не шутить.
  5. Если вас что-то не устроит в работе, вы не сможете никуда уйти хотя бы до окончания рейса, а возможно, и всего контракта.

Условия работы

  • Рабочий день - от 10-14 часов.
  • Отсутствие выходных, семидневная рабочая неделя.
  • Контракт заключают на срок от 6 до 8 месяцев.
  • Отпуск 8-10 недель.
  • Проживание в отдельной каюте на 2-4 человека.
  • Заработная плата от 1000$ плюс чаевые.
  • Бесплатные еда и проживание.
  • Семьям сотрудников предоставляются скидки на оплату круизов.
  • Оплата билета в обратную сторону при условии окончания контракта и отсутствии замечаний со стороны руководства.