Диспетчер по центровке воздушных судов (ВС). Должностные обязанности диспетчер по центровке Где найти технологию работы диспетчера по центровки

Диспетчер по центровке самолетов - контролирует погрузку и заправку самолета, чтобы центр тяжести не выходил за пределы допустимого, тем самым регулируя центровочные характеристики самолета: центр тяжести и центровку. Профессия подходит тем, кого интересует физика и ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

В современном мире, когда практически ежемесячно приходят сообщения об авиационных катастрофах в разных частях света, особую значимость приобретают профессии, от которых напрямую или косвенно зависит безопасность полетов. Кроме профессионализма пилотов и технической службы гарантией безопасности полетов являются и другие составляющие. Среди наземной технической службы существует такая уникальная профессия как диспетчер по центровке самолетов, которая играет неоценимую роль в обеспечении безопасности.

Любой самолет, поднявшийся в воздух, кроме высоких летно-тактических данных должен быть уравновешенным, устойчивым и управляемым. В оптимальном сочетании этих трех факторов основную роль играют:

  1. Положение центра тяжести самолёта
  2. Центровка самолёта

Центр тяжести — это основной показатель центровки самолета. Местоположение центра тяжести самолета определяет балансировку, устойчивость и управляемость самолета на земле и особенно в воздухе, то есть степень БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА.

Вес самолета складывается из весов пустого самолета, топлива, пассажиров, грузов, экипажа и т. д. Центр тяжести самолета — это равнодействующая сил весов всех составляющих (рис. 1).

Центровка самолета (англ. Center of Gravity (CG ) position ) - это положение центра тяжести, измеряемое в процентах длины средней аэродинамической хорды САХ (Mean Aerodynamic Chord, MAC). Хорда — отрезок прямой, соединяющий переднюю и заднюю кромку профиля крыла (рис. 2).

При изменении количества пассажиров и груза или при уменьшении полетного веса самолета в результате выгорания топлива, меняется положение центра тяжести, вследствие чего изменяется и центровка самолета. При размещении грузов в носовой части самолета центровка становится предельно передней, и наоборот, размещение грузов в хвостовой части смещает центровку назад, делая ее предельно задней. Предельно передняя центровка грозит тем, что самолет начинает клевать носом и плохо поддается управлению, возникают проблемы с общей топливной неэффективностью. Предельно задняя центровка задирает нос самолета, он летит нестабильно, нарушается его устойчивость в полёте.

При взлете опасна предельно задняя центровка, а во время посадки - предельно передняя.

Особенности профессии

Функциональные обязанности диспетчера по центровке самолета:

  • организация и координация работы наземных служб аэропорта по загрузке воздушных судов перед вылетом в соответствии с инструктивными документами, а именно «Руководством по центровке и загрузке гражданских самолетов»;
  • осуществление предварительной и окончательной, а также всех видов центровки самолета в соответствии с суточным планом вылетов и предварительной информацией о рейсе с помощью терминального оборудования, современных средств оргтехники, связи и других средств информации;
  • предварительный сбор и подготовка информации о составе и весовых характеристиках воздушного судна, их максимально допустимой взлетной массе, величине планируемых грузовых отправок;
  • обеспечение максимальной загрузки самолета при соблюдении установленных центровок;
  • составление центровочного графика (рис. А, Б, В, Г) и своевременное предоставление информации о загрузке и центровке воздушного судна;
  • контроль за реализацией рекомендаций об ограничениях по массе и очередности размещения грузов;
  • в случае необходимости принятие мер по устранению сбойной ситуации;
  • выполнение мероприятий по переходу к сезонным видам эксплуатации воздушного судна (в зимний период — контроль за оледенением воздушного судна).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Высокооплачиваемая профессия

Минусы

Высокая ответственность, сменный график работы по 12 часов.

Место работы

Аэропорты, авиакомпании, обслуживание частного авиапарка

Важные качества

  • ответственность
  • тщательность
  • внимание к мелочам
  • аналитический склад ума
  • принципиальность, умение отстаивать профессиональную точку зрения

Обучение на диспетчера по центровке самолетов

Высшее профессиональное образование по специальности можно получить на факультете «Организация перевозок и управление на транспорте" в авиационных институтах. Среднее профессиональное (техническое) образование по данному профилю обеспечивают авиационные техникумы.

Существуют специальные курсы по программе обучения: «Контроль загрузки и центровка воздушных судов» , предназначенный для диспетчеров по центровке и комплектованию коммерческой загрузки рейсов. Курс предусматривает следующие этапы подготовки:

  • Практическая аэродинамика
  • Руководство по центровке и загрузке самолетов гражданской авиации (РЦЗ-83)
  • Влияние массы и центровки воздушного судна на безопасность полетов
  • Организация подготовки самолетов на перроне
  • Предварительный расчет коммерческой загрузки и центровки самолета. Схема загрузки.
  • Окончательный расчет коммерческой загрузки и центровки самолета. Составление загрузочного графика.
  • Коммерческое обеспечение рейса
  • Опасные и особые грузы
  • Сопроводительные документы
  • Техника безопасности на перроне и обеспечение авиационной безопасности

Диспетчер по центровке воздушных судов (ВС)

Прямой работодатель "АО Авиакомпания Россия " ищет работника на вакантное место в своей организации на должность "".

Обязательное требование работодателя к опыту работы искомого сотрудника : 1–3 года.

Тип занятости на вакантном месте работы "Диспетчер по центровке воздушных судов (ВС) " в компании (фирме, организации, ИП) "АО Авиакомпания Россия " : Полная занятость, сменный график.

Диспетчер по центровке воздушных судов (ВС) " относится к отрасли деятельности "Транспорт, логистика" → "Диспетчер" .

Вакансия № 4152428 на должность "Диспетчер по центровке воздушных судов (ВС) " добавлена в базу данных сайта о работе и трудоустройстве Электронная Служба занятости населения в Суббота, 8 февраля 2020 года и после публикации модератором веб-портала для соискателей работы доступна для просмотра всем зарегистрированным безработным.

Дата обновления анкеты вакансии № 4152428 на должность "Диспетчер по центровке воздушных судов (ВС) " на сайте Электронной Службы занятости населения: Вторник, 25 февраля 2020 год.

Вакансия № 4152428 с предложением должности Диспетчер по центровке воздушных судов (ВС) прочитана соискателями работы - 21 раз(а);
Отправлено откликов соискателями работы на вакансию № 4152428 от прямого работодателя АО Авиакомпания Россия - 0 раз(а);

Компанией (организацией, фирмой, ИП) "АО Авиакомпания Россия " предлагается работа в городе Москва .

Вакантное место работы в компании "АО Авиакомпания Россия " находится по адресу : Москва, аэропорт Внуково .

Работодатель компании (фирма, организация) "АО Авиакомпания Россия" может предложить примерно следующую оплату труда: до 52000 руб. до вычета НДФЛ на вакантной должности .

В обязанности работника на вакантом месте "Диспетчер по центровке воздушных судов (ВС)" входит следующее:

  • проведение предварительной и окончательной центровки ВС в соответствии с суточным планом вылетов рейсов;
  • планирование и управление средствами пакетирования при проведении предварительного и окончательного расчетов центровки и загрузки ВС;
  • проведение предварительного и окончательного расчета коммерческой загрузки ВС;
  • проведение блокировки/разблокировки мест, рядов, зон салона ВС на основании предварительного расчета центровки ВС;
  • своевременное и корректное отправление телеграмм по загрузке ВС в пункты назначения;
  • выполнение мероприятий по переходу к сезонным видам эксплуатации ВС;
  • оперативная поддержка специалистов в базовых/внебазовых аэропортах при проведении центровки ВС в автоматизированной системе регистрации пассажиров и багажа авиакомпании (DCS – Departure Control System).
Требования к работнику на должности "Диспетчер по центровке воздушных судов (ВС) ", предъявляемые работодателем "АО Авиакомпания Россия " в городе Москва , следующие:
  • высшее техническое / авиационное образование;
  • опыт работы в данном направлении от 2-ух лет;
  • знание технологий проведения центровки ВС;
  • навыки работы в автоматизированной системе регистрации пассажиров и багажа авиакомпании (DCS – Departure Control System);
  • наличие действующих сертификатов по центровке ВС и перевозке опасных грузов;
  • владение английским языком на уровне pre-intermediate.
Условия труда в компании "АО Авиакомпания Россия " на вакантном месте "Диспетчер по центровке воздушных судов (ВС) " следующие:
  • место работы: аэропорт Внуково (корпоративный транспорт от м. Тропарёво);
  • график работы: сменный (день/ночь) по 12 ч;
  • испытательный срок - 3 месяца;
  • сервисные перелёты;
  • широкая программа добровольного медицинского страхования;
  • программы санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха;
  • компенсация отдыха в лагерях детей сотрудников;
  • система материальной помощи, денежного поощрения и вознаграждения;
  • широкий выбор корпоративных скидок на услуги и товары от партнеров авиакомпании во всех регионах нахождения филиалов компании;
  • корпоративный спорт (футбол, хоккей, волейбол).
Обратите внимание на веб-сайт компании "АО Авиакомпания Россия " - http://rossiya-airlines.com - с подробной информацией об организации, в том числе контактными телефонами.

Логотип компании работодателя "АО Авиакомпания Россия ":

Компания (фирма, организация) работодателя "АО Авиакомпания Россия " работает в следующих сферах деятельности: Перевозки, логистика, склад, ВЭД; .

Для получения номера контактного телефона (или иной контактной информации) для связи с работодателем "АО Авиакомпания Россия " из города (региона) Москва , Вам сначала необходимо отправить с нашей Электронной Службы занятости населения письмо с прикрепленным к нему файлом Вашего резюме или укажите в тексте сообщения работодателю ссылку на Ваше резюме на другом сайте для соискателей работы. Работодатель "АО Авиакомпания Россия " рассмотрит Ваше резюме и сообщит свои контактные данные (номер телефона, e-mail, факс, Skype, ICQ), по которому с ним можно связаться по поводу собеседования, чтобы занять вакантное место работы "Диспетчер по центровке воздушных судов (ВС) ".


Смотрите похожие вакансии на должность "Диспетчер по центровке воздушных судов (ВС) " в разных городах (регионах) России и СНГ, в том числе в регионе (городе, селе, деревне, поселке) "Москва ", на нашей Электронной Службе занятости населения:

  • Вакансия № 4152404 на должность "Специалист по планированию загрузки Воздушного судна " с заработной платой до 45000 руб. до вычета НДФЛ от компании "АО Авиакомпания Россия " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4152402 на должность "Менеджер по логистике " с заработной платой от 50000 до 70000 руб. на руки от компании "ООО ТК СТАРТАП " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4152383 на должность "Диспетчер (специалист по продвижению парка) " с заработной платой от 60000 до 70000 руб. до вычета НДФЛ от компании "ООО Уральская транспортная компания " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4152382 на должность "Диспетчер " с заработной платой от 37000 до 40000 руб. на руки от компании "ООО Сервис 2412 " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4152289 на должность "" с заработной платой от 50000 руб. на руки от компании "ООО Хартия " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4152283 на должность "Диспетчер-логист АБСОЛЮТ, Группа " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4152276 на должность "Менеджер по автомобильным перевозкам " с заработной платой от 45000 до 70000 руб. на руки от компании "ООО ГРАТИОН ЛОГИСТИК " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065780 на должность "Специалист по непрофильным перемещениям " с заработной платой от 50000 до 55000 руб. до вычета НДФЛ от компании "Перекресток " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065778 на должность "Старший диспетчер " с заработной платой от 22880 до 22880 руб. на руки от компании "" в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065777 на должность "Диспетчер " с заработной платой от 22151 до 22151 руб. на руки от компании "ГБУ Жилищник района Ростокино " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065487 на должность "Диспетчер транспортного отдела " с заработной платой от 45000 руб. на руки от компании "ООО ШИНСЕРВИС " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065478 на должность "Координатор по логистике " с заработной платой до 50000 руб. до вычета НДФЛ от компании "ООО ФДО-МЕТТЭМ " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065452 на должность "Специалист по планированию маршрутов (г. Домодедово) " с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании "ООО Eden Springs " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065449 на должность "Ведущий специалист в отдел экспедиции " с заработной платой от 50000 до 65000 руб. на руки от компании "Армтек " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065436 на должность "Помощник менеджера по логистике " с заработной платой от 30000 до 35000 руб. до вычета НДФЛ от компании "ООО Путешественник " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065420 на должность "Диспетчер транспортного отдела " с заработной платой от 40000 руб. до вычета НДФЛ от компании "ООО С-Групп Сервис " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065416 на должность "Менеджер службы доставки / Логист " с заработной платой от компании "ООО Масл фэктори " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065402 на должность "Водитель такси на своем автомобиле " с заработной платой от 100000 руб. на руки от компании "JCat.ru " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065388 на должность "Диспетчер-логист " с заработной платой от 38000 до 41000 руб. на руки от компании "ЭТМ, компания " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065385 на должность "Менеджер отдела доставки " с заработной платой до 50000 руб. на руки от компании "Русклимат " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065383 на должность "Диспетчер-логист " с заработной платой от 40000 до 45000 руб. на руки от компании "ООО Химчистка № 1 " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065361 на должность "Логист " с заработной платой от 50000 руб. на руки от компании "ООО РассПолимер " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065342 на должность "Диспетчер транспортного отдела " с заработной платой от 35000 до 35000 руб. на руки от компании "ООО СтройМеханизация " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065320 на должность "Диспетчер-логист " с заработной платой от 40000 руб. на руки от компании "ООО Вектор " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065238 на должность "Диспетчер " с заработной платой от компании "ООО СвязьИнжСТрой " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065237 на должность "Логист-диспетчер " с заработной платой от 40000 до 40000 руб. на руки от компании "ООО Эко Ком Транс " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065226 на должность "Менеджер по бронированию (транспортный отдел) " с заработной платой от 35000 до 40000 руб. на руки от компании "ООО СкайТур " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065223 на должность "Менеджер по транспортной логистике " с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании "ООО ГК СибирьТранс " в регионе (городе) Москва ;
  • Вакансия № 4065221 на должность "Координатор по транспорту/Диспетчер (Проект ЧМ2018) " с заработной платой от 45000 до 45000 руб. до вычета НДФЛ от компании "Аккорд, ТК " в регионе (городе) Москва ;

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Диспетчер по центровке (включая старшего)

Должностные обязанности. Организует и координирует работу служб авиапредприятия по загрузке воздушных судов перед вылетом в соответствии с руководством по центровке и загрузке воздушных судов. Производит предварительную и окончательную центровку воздушного судна в соответствии с суточным планом вылетов и предварительной информацией о рейсе с помощью терминального оборудования и других средств информации и связи. Осуществляет все виды центровок воздушного судна с использованием современных средств оргтехники, коммуникации и связи. Координирует работу служб авиапредприятия по загрузке воздушного судна. Осуществляет предварительный сбор и подготовку информации о составе и весовых характеристиках воздушного судна, их максимально допустимой взлетной массе, величине планируемых грузовых отправок. Обеспечивает максимальную загрузку воздушного судна при соблюдении установленных центровок. Своевременно представляет информацию о загрузке и центровке воздушного судна. Осуществляет контроль за реализацией рекомендаций об ограничениях по массе и очередности размещения грузов. При необходимости принимает меры по устранению сбойной ситуации. Повышает квалификацию путем обучения по социальной программе. Выполняет мероприятия по переходу к сезонным видам эксплуатации воздушного судна. Проверяет состояние оборудования на рабочих местах и принимает своевременные меры для устранения обнаруженных недостатков.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по организации производственного диспетчерирования на авиапредприятии, регламентирующие загрузку и центровку воздушных судов, нормативные и методические документы, касающиеся вопросов авиационных перевозок, технические инструкции по перевозке опасных грузов по воздуху, правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты, типовые технологические процессы и режимы производства, стандарты и технические условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ, основные требования организации труда при проектировании технологических процессов, технические и коммерческие характеристики воздушных судов, назначение используемых средств пакетирования, технологию выполнения работ по центровке и загрузке воздушных судов, технологические графики подготовки воздушных судов, правила перевозки пассажиров, багажа, груза и почты, основы трудового законодательства, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «организация перевозок и управление на транспорте» без предъявления требований к стажу работ или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на авиационном предприятии не менее 2 лет.

Вакансии для должности Диспетчер по центровке (включая старшего) по общероссийской базе вакансий

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Диспетчера по центровке

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность диспетчера по центровке [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Диспетчер по центровке назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Диспетчер по центровке подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Диспетчер по центровке относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность диспетчера по центровке назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» без предъявления требований к стажу работ или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на авиационном предприятии не менее 2 лет.

1.6. Диспетчер по центровке отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Диспетчер по центровке должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по организации производственного диспетчерирования на авиапредприятии, регламентирующие загрузку и центровку воздушных судов;
  • нормативные и методические документы, касающиеся вопросов авиационных перевозок;
  • технические инструкции по перевозке опасных грузов по воздуху;
  • правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;
  • типовые технологические процессы и режимы производства;
  • стандарты и технические условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
  • основные требования организации труда при проектировании технологических процессов;
  • технические и коммерческие характеристики воздушных судов;
  • назначение используемых средств пакетирования;
  • технологию выполнения работ по центровке и загрузке воздушных судов;
  • технологические графики подготовки воздушных судов;
  • правила перевозки пассажиров, багажа, груза и почты;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Диспетчер по центровке в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия диспетчера по центровке его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Диспетчер по центровке осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Организует и координирует работу служб авиапредприятия по загрузке воздушных судов перед вылетом в соответствии с руководством по центровке и загрузке воздушных судов.

2.2. Производит предварительную и окончательную центровку воздушного судна в соответствии с суточным планом вылетов и предварительной информацией о рейсе с помощью терминального оборудования и других средств информации и связи.

2.3. Осуществляет все виды центровок воздушного судна с использованием современных средств оргтехники, коммуникации и связи.

2.4. Координирует работу служб авиапредприятия по загрузке воздушного судна.

2.5. Осуществляет предварительный сбор и подготовку информации о составе и весовых характеристиках воздушного судна, их максимально допустимой взлетной массе, величине планируемых грузовых отправок.

2.6. Обеспечивает максимальную загрузку воздушного судна при соблюдении установленных центровок.

2.7. Своевременно представляет информацию о загрузке и центровке воздушного судна.

2.8. Осуществляет контроль за реализацией рекомендаций об ограничениях по массе и очередности размещения грузов.

2.9. При необходимости принимает меры по устранению сбойной ситуации.

2.10. Повышает квалификацию путем обучения по социальной программе.

2.11. Выполняет мероприятия по переходу к сезонным видам эксплуатации воздушного судна.

2.12. Проверяет состояние оборудования на рабочих местах и принимает своевременные меры для устранения обнаруженных недостатков.

В случае служебной необходимости диспетчер по центровке может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Диспетчер по центровке имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности диспетчера по центровке, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции диспетчера по центровке.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Диспетчер по центровке несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы диспетчера по центровке осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы диспетчера по центровке является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы диспетчера по центровке определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью диспетчер по центровке обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью диспетчеру по центровке для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Диспетчеру по центровке для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

Диспетчер по центровке (ДЦ) производит расчет центровки и размещение коммерческой загрузки на борту ВС с целью обеспечения безопасности полетов. ДЦ непосредственно подчиняется НС и диспетчеру СОПП, а в некоторых аэропортах диспетчеру ПДСП, а ему оперативно подчиняется диспетчер по загрузке (ДЗ).

Основным руководящим документом ДЦ является «Руководство по центровке и загрузке самолетов» («РЦЗ-83»).

В работе ДЦ использует бланки центровочных графиков и схем размещения загрузки на ВС (при ручном расчете центровки).

В настоящее время во многих а/п используются автоматические системы расчета центровки.

ДЦ обязан:

1. Своевременно и правильно производить расчеты центровки и размещение загрузки в ВС, обеспечение безопасности полетов и рациональное использование коммерческой грузоподъемности;

2. Производить повторный расчет центровки по требованию экипажа при обнаружении ошибок или изменении загрузки;

3. Докладывать НС о необходимости использования балласта при отсутствии необходимой коммерческой загрузки для обеспечения допустимой эксплутационной загрузки;

4. Своевременно информировать диспетчера грузового склада и ПСБ о порядке распределения в багажно - грузовых отсеках ВС груза, почты и багажа;

5. Своевременно передавать ДЗ расчет центровки и схему распределения загрузки;

6. Докладывать НС о нарушениях в нормативных документах по центровке транзитных ВС и участвовать в составлении актов по этим нарушениям.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Центровочный график составляется не менее чем в 2-х экземплярах, один из которых остается в а/п, другой передается на борт ВС (второму пилоту).