Самый красивый аэропорт в россии. Самый красивый аэропорт на постсоветском пространстве Современные аэропорты мира

Я побывал в более чем сотне разных аэропортов мира - от маленьких сарайчиков на отшибе мира до огромных аэрогородков крупнейших мегаполисов. Но нигде я не получал такого эстетического удовлетворения, как в Баку. Я бы мог сказать, что приехать в Баку стоит даже ради того, чтобы взглянуть на аэропорт, но я слишком влюблен в этот прекрасный город, поэтому сегодня просто приглашаю вас в музей современного искусства... Который на самом деле - просто аэропорт!

Аэропорт в Баку нельзя напрямую сравнивать с Дубаем или Сингапуром, не те масштабы и траффик, здесь нет бассейнов или садов бабочек, к примеру, но здесь создана такая атмосфера, в которой ожидание рейса проходит настолько уютно и комфортно, а прилет сопровождается удивлением от увиденного! Я уже писал у себя в Фейсбуке, что два самых красивых аэропорта - находятся в двух диаметрально противоположных точках Европы - Терминал 4 аэропорта Барахас в Мадриде и Аэропорт им.Гейдара Алиева в Баку, по второму сегодня мы прогуляемся с вами.

Снаружи новый терминал в Баку выглядит в духе большинства современных аэропортов: микс геометричности, футуризма и высокотехнологичных материалов - бетона, стекла и металла. Внутри же турецкая архитектурная студия Autoban вдохновилась восточным гостеприимством и создала живой и необычный интерьер с деревянными элементами-коконами.


Сам терминал терминал относительно небольшой. При этом сейчас он выглядит недозагруженным, так что запасы мощностей здесь есть.
Новый комплекс способен обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, его площадь составляет 65 тысяч квадратных метров.

Аэропорт имеет 4 этажа и просторный холл на входе:

Первый этаж обслуживает отбывающих пассажиров и получение багажа прибывших. Второй этаж комплекса предусмотрен для прибывших пассажиров. Здесь расположен пограничный контроль, контроль авиационной безопасности транзитных пассажиров, выдача виз, а также зоны отдыха для прибывших пассажиров.

Даже макдачная есть, но идти в нее в Азербайджане - это кощунство! Это страна гастрономического оргазма с потрясающей (но далеко не всегда здоровой) кухней.

Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования – SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE создала систему управления багажом, CAVAG – поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER - лифты и эскалаторы.

На третьем этаже, предусмотренном для отправки пассажиров, осуществляются таможенный и пограничный контроль. На этом этаже действуют магазины Duty free и кафе.
Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между чистой и грязной зонами - одинаково комфортно и встречающим и отправляющимся в путешествие.

Четыре этажа здания на всех уровнях обвиты изнутри конструкциями своеобразных "коконов", изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.

Просто кофейня, зато как здесь уютно на втором этаже!

В зоне прилета и вылета - ковролин и, соответственно, тихо и мягко. Такое встречается не так уж часто - в Сингапуре, Дели, частично в Гонконге.

Терассы с видом на перрон в Баку нет, зато есть кафе с панорамными окнами:

Базовым перевозчиком является национальная авиакомпания АЗАЛ. Классическая авиакомпания, имеющая 4 звездочки в рейтинге SkyTrax на уровне с Люфтганзой, к примеру. Я несколько раз летал с ними, всегда оставался в полном восторге! Сейчас компания ввела дифференциацию тарифной политики и бюджетные тарифы на некоторых направлениях, к примеру Москва и Стамбул.

Я побывал в гостях у авиакомпании и следующие несколько репортажей посвящу интересным рассказам об их флоте, девушках, сервисе на борту и, самое главное - самолетах! Ведь это первая авиакомпания на постсоветском пространстве, во флоте которой есть два Дримлайнера!
А всего во флоте АЗАЛ 25 самолетов, средний возраст авиапарка компании - 9 лет.

Вот такие эффектные леди управляют воздушным движением здесь!
Об этом в следующий раз:)

Добро пожаловать в Баку!
Еще не были здесь?! Обязательно приезжайте! Прекрасный город для уикенда в любое время года. Вот все мои репортажи из Баку.

Продолжение следует...

Вам нравится мой блог? Следите за репортажами в удобном формате:

Некоторые аэропорты поражают своими масштабами, а некоторые - красотой. В конце апреля исследовательская компания PrivateFly обнародовала рейтинг самых живописных аэропортов планеты. Список был составлен на основе мнения путешественников и пользователей ресурса.

Аэропорт Хуанчо-Ираускин, остров Саба, Карибское море

Это не только самый красивый аэропорт мира, но и один из самых опасных. Тут находится самая короткая в мире взлетно-посадочная полоса (всего лишь 400 метров!), где разрешено садиться только трем видам самолетов.


Однако это не помешало аэропорту Хуанчо-Ираускин стать самым красивым. Из воздушной гавани действительно открываются потрясающие виды, которыми можно начинать любоваться уже из самолета. И правда, остров одиноко возвышается над водами океана, а вокруг только бесконечные голубые просторы.

Аэропорт Донегол, Ирландия

Донегол тоже не может похвастаться огромным пассажиропотоком: регулярные рейсы в этот аэропорт выполняет только один авиаперевозчик Aer Arann. Также в сезон бывают чартерные рейсы, но только в один город - . Что здесь особенно понравилось путешественникам? Изрезанное побережье и взлетная полоса вдоль него - с воздуха зрелище особо впечатляющее.

Аэропорт Ницца Лазурный Берег, Франция


Эта воздушная гавань находится прямо на побережье Средиземного моря возле устья реки Вар. Аэропорт выглядит и правда эффектно: горный пейзаж, великолепный и бескрайнее бирюзовое море.

Аэропорт Гибралтара


Аэропорт Гибралтара находится прямо у подножия Гибралтарской скалы, всего в 500 метрах от центра города. Его взлетно-посадочную полосу пересекает автомобильная дорога (такие гавани можно по пальцам пересчитать).

Аэропорт Куинстаун, Новая Зеландия

Воздушная гавань курортного города Куинстаун производит невероятное впечатление. Даже во время посадки невозможно оторваться от иллюминатора: облака, горы с заснеженными шапками, чистейшие озера.

Аэропорт Лондон-Сити, Великобритания


Аэродром Лондон-Сити имеет всего лишь одну взлетно-посадочную полосу, но когда приземляешься в этой гавани, столицу Великобритании можно осмотреть с высоты птичьего полета.

Аэропорт Принцессы Юлианы, Карибские острова

Еще один из самых опасных аэропортов мира, но и один из самых красивых. Взлетно-посадочная полоса находится прямо на берегу, рядом с городским пляжем. Так что самолеты во время приземления летят буквально на высоте 10-20 метров над головами отдыхающих. Здесь можно купаться в море или лежать на пляже и наслаждаться тем, как над тобой пролетает самолет. А уж какие фото можно сделать!

Аэропорт Орландо, США


При посадке в воздушной гавани Орландо можно наслаждаться умопомрачительными пейзажами: синее море, пляж, а вдалеке - стартовые площадки НАСА.

Аэропорт Барра, Великобритания

Барра на самом деле уникален: у него не обычные взлетно-посадочные полосы, а… песчаные! Во время прилива работа аэропорта останавливается, а полосы скрываются под водой.

Аэропорт Билли Бишоп Торонто Сити, Канада


Особенность этого аэропорта в том, что он находится напротив города, в центре Торонто. А из самолета вообще кажется, что в нескольких метрах. Во время посадки можно насладиться мегаполисом с его небоскребами, парками и башней, возвышающейся над городом.

Подавляющее большинство интерьеров аэропортов предельно практично, а иногда даже навевает скуку. Это связано с тем, что очень продолжительное время в головах у архитекторов царила лишь одна простая идея. Казалось, что пассажирам нужна лишь качественная инфраструктура и понятная навигация внутри объекта. Именно по данной причине при создании аэровокзальных комплексов конструктора проявляли заботу только о комфорте залов и наглядности указателей.

Однако с течением времени нужды туристов также изменились. Сегодня от аэропортов ждут не только одного лишь удобства, но и красивого дизайна. Ведь это лицо страны! Здание аэровокзала должно интриговать, поражать и создавать особенное настроение, пока пассажиры ждут своего рейса. Эта задумка вылилась в современную тенденцию при строительстве воздушной гавани, которая наиболее ярко отслеживается в азиатских странах.

Так, например, Китай и Южная Корея считают аэропорты одним из символов нации. Потому и расходы, связанные с созданием уникального архитектурного стиля, не считаются пустой тратой. Тем более, что выстраивая феноменальные сооружения, они демонстрируют не только свой достаток, но и технологическое мастерство. Вслед за Азией по всему земному шару появляются новые терминалы, которые с каждым разом впечатляют все сильнее.

Хотя это и не удивительно, ведь их цель - возродить когда-то утерянное магическое ощущение от путешествия на самолёте. Справедливости ради стоит отметить, что изначальные идеи строительства аэровокзалов также не ушли "на второй план".

Архитектура современных аэропортов сочетает в себе уникальность дизайна, красоту и повышенный комфорт. Таким образом, самые красивые мировые аэропорты не только восхищают своим внешним видом. Их интерьер способствует путешественниками своевременно добраться до нужного им выхода.

Пекинский международный аэропорт, Терминал 3, Китай. Так называемые "ворота в Китай" длиной в два километра напоминают громадного затаившегося дракона у самого края летного поля. Такое впечатление создается благодаря задумке архитекторов. Они создали чрезвычайно сложную конструкцию на крыше. А именно - сетку из стекла и металлических деталей, которая фильтрует солнечный свет под специальным углом. Вследствие этого он разделяется на желтый и красный спектры, что не просто придает потолку цвет, но и способствует ориентировке путешественников в здании. Архитекторы также очень практично подошли к использованию сторон света. Сам терминал ориентирован с севера на юг, что помогает только что прибывшим пассажирам быстрее адаптироваться. Система окон направлена на юго-восток, что позволяет продлить присутствие дневного света в помещениях. Терминал 3 отличается развитой инфраструктурой. Если вам захочется поесть, там есть специальная зона под названием "Мировая Кухня". 72 ресторана предлагают еду на самый разный вкус: от фаст-фуда до традиционной пищи, от китайской до западной, от печеного до мороженого, и так далее. Более того там поместилась торговая, "дьюти-фри" и бизнес зона, где находятся банки, бизнес- и Интернет-центры, а также многое другое.

Аэропорт Мадрид-Барахас, Терминал 4, Испания. В 2006 году в Мадриде был открыт Терминал 4. Теперь 35 миллионов пассажиров ежегодно проходят под легкой волнообразной крышей, устланной бамбуком и поддерживаемой красочными пилонами. Единое пространство терминала представляет собой несколько уровней. Освещается преимущественно дневным светом, который попадает внутрь сквозь специальные отверстия в крыше. Безусловно, главным достижением аэропорта является атмосфера, созданная с помощью визуальных эффектов. Стеклянные панели и нежный свет, заполняющий пространство, создают чувство успокаивающей гармонии и снимают напряжение. Благодаря простоте линейной конструкции достаточно сложно заблудиться даже в таком огромном пространстве. В то же время большие помещения не давят на пассажиров: путешественники будто находятся в красочной радуге. С помощью этого нового терминала Мадрид пытается заявить о себе, как о главном воздушном центре Европы.

Аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Терминал TWA, Нью-Йорк, США. Терминал TWA (полное название - "Центр Международных Авиалиний"), сегодня называется "Терминал № 5". Он был открыт в 1962 году. Проект конструкции здания принадлежит финско-американскому архитектору Ээро Сааринеро. Сооружение представляет собой абстрактный символ полёта, вследствие чего оно и получило прозвище "крылатая чайка". Это здание считалось одним из наиболее оригинальных аэропортов в мире. В связи с кризисом авиакомпании терминал TWA был закрыт на реконструкцию. В 2008 году ремонтные работы подошли к концу, а здание перешло в собственность к авиакомпании "JetBlue Airways". Впервые в истории аэропортов именно здесь появились багажные конвейеры, электронные табло, предшественники современных багажных весов и даже кабельное телевидение. В этой воздушной гавани есть чудесная возможность почувствовать то самое "приятное волнение от путешествия самолётом".

Международный аэропорт Карраско, Монтевидео, Уругвай. Новый терминал был открыт в 2009 году. Его архитектура абсолютно проста. Огромная роскошная дуга идеально вписывается в местный ландшафт. А под ней скрываются просторные, нежно залитые солнечным светом залы прилета и вылета. Купол шириной 400 метров состоит из стекла, что дает возможность максимально использовать естественное освещение. Он раскрывает увлекательный вид на взлетно-посадочные полосы. Считается, что плавная кривая и нижний профиль монолитной крыши здания спроектированы на основе видов дюн вдоль береговой линии Уругвая. Уютные террасы и комфортные залы аэропорта разработаны с целью оказать радушный прием не только самим путешественникам, но и их близким.

Аэропорт Сондика, Бильбао, Испания. Аэропорт Сондика открылся в испанской провинции в 2000 году. Его сразу прозвали la paloma - "голубка". И это неспроста, ведь своими очертаниями он и вправду напоминает птицу. Интерьер терминала декорирован разнообразными архитектурными элементами. Жесткие перекрещивающиеся "ребра" на стенах, полу и потолке, поручни лестниц в сплетении с солнечными лучами создают особенный ритм современного барокко и напоминают пассажирам о драгоценном наследии известного архитектора Гауди.

Денверский международный аэропорт, США. Воздушная гавань открыта в феврале 1995 года. Её строительство обошлось в 4,8 миллиарда долларов. Это здание совершенно опровергает все традиционные представления о том, как должен выглядеть настоящий аэропорт. Путешественников восхищает не только удобное расположение помещений, но и необычная крыша, что не удивительно. Ведь конструкция здания напоминает скалистые снежные горные вершины, которые являются местной достопримечательностью. Наиболее эффектно аэровокзал смотрится на фоне Скалистых гор, если двигаться к нему с востока. Покрытие крыши - уникальная разработка, позволяющая зимой сохранить солнечное тепло. Более того, именно это здание заняло первое место в списке самых устойчивых сооружений на планете. Необычную атмосферу воздушного причала создает причудливая музыка, которая сопровождает прибытие движущейся дорожки аэропорта. Она была создана денверским музыкантом Джимом Грином (его идеей также являются "смеющиеся эскалаторы" в местном Конференц-центре).

Международный аэропорт Инчхон, Сеул, Южная Корея. Аэровокзал Инчхон был открыт в 2001 году. С того самого времени он регулярно попадает в рейтинги лучших аэропортов мира. Так, ежегодно, начиная с 2005 года, он признаётся лучшим в мире по оценке Международного совета аэропортов и получает высший рейтинг "Пять звёзд" по версии британской исследовательской компании Скайтракс. Здание столь ценного транспортного узла располагает эксклюзивной инфраструктурой удобств, включая площадки для гольфа, казино, комнаты массажа, спальные комнаты и зимние сады. Однако эта воздушная гавань не просто удобна для путешественников. Она завораживает их своей красотой на фоне ярко-синего моря и сразу знакомит с местной культурой приезжих. Арка крыши похожа на традиционный корейский храм. Коридоры зоны прибытия украшены различными элементами, которые напоминают о пяти тысячелетиях истории этой земли. К тому же, это здание - одно из немногих на земле, которое даже спустя 10 лет после постройки все еще смотрится футуристично.

Аэропорт Марракеш Менара, Марокко. Марракеш Менара - это нечто гораздо большее, чем просто аэропорт. Его смело можно назвать "машиной времени". Прилетев в высокотехнологичное здание, построенное в XXI веке, вы, тем не менее, оказываетесь в городе, где царит дух старины. Здесь чтятся традиции далеких предков, а также искусство древнего Востока. Сам по себе аэропорт вполне может считаться настоящим чудом света. Ведь в его конструкции архитекторам удалось невероятно гармонично сплести в единое целое быстрый темп жизни и технологии современности со старинными местными традициями в искусстве. И вот он результат - ажурное, белоснежное, воздушное чудо, напоминающее скорее роскошный дворец. При возведении здания аэропорта местные архитекторы отталкивались от двух основных идей - о свете и экологичности. Все строение состоит из огромных ромбов, а их полые плоскости заполнены изящными арабесками в восточном стиле. Свет, попадающий внутрь через столь оригинальные окна, создает чудесные узоры в помещениях. А для сохранности окружающей среды на крыше здания расположены 72 фотогальванические пирамиды, которые генерируют необходимое количество энергии. Аэровокзал Марракеш Менара считается небольшим по мировым меркам. Однако его необыкновенный антураж дает право называть его одним из самых красивых аэропортов на планете.

Аэропорт Чхеклапкок, Гонконг. Аэропорт был открыт для коммерческого использования в 1998 году. И, несмотря на сравнительно короткую историю, Международная воздушная гавань Гонконга неоднократно становилась обладателем международных наград, как лучший аэропорт мира. Хотя вполне вероятно, что данный проект может показаться очень скромным, если сравнивать его с другими удивительными аэровокзалами. Впрочем, его красота все же особенная. Она непосредственно связана с функциональностью и образцовой инфраструктурой. Ведь пассажир легко сможет сориентироваться в нем почти с закрытыми глазами (что особенно ценно для путешественников после столь утомительных 17-часовых перелетов из Нью-Йорка). Волнообразная крыша здания оказывает подсознательное воздействие на путешественников. Она, как стрелка-указатель, заставляет туристов передвигаться в нужном направлении. Славу одного из самых крупных транспортных узлов поддерживают комфортный экспресс-поезд, идущий прямо в центр города, и подводящее к аэропорту 12-полосное шоссе. Кстати говоря, поезд очень сложно пропустить, так как он отправляется прямо из основного здания терминала.

Аэропорт Malvinas Argentinas, Ушуайя, Аргентина. Аэропорт расположен в 4 километрах к югу от центра Ушуайя, города на острове Огненная Земля. Это, пожалуй, самый южный международный аэровокзал на планете. Он как будто является воротами в Патагонию и Арктику. Небесный причал расположен прямо у пролива Бигля (последний назван в честь корабля, на котором Чарльз Дарвин обогнул Южную Америку). Казалось бы, для столь удаленной воздушной гавани вполне нормально было бы наблюдать безобразные терминалы-бункеры. Однако все здания не просто элегантны. Они находятся в абсолютной гармонии с величественными Андами.

Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония. Воздушную гавань, построенную по проекту Ренцо Пиано, расположили на искусственном острове недалеко от побережья острова Осака. Здесь прямо посреди залива, появился земной уголок длиной в 4 тысячи метров и шириной в тысячу метров. По плану это сложное сооружение должно было устоять против жестоких тайфунов, высоких цунами и сильнейших землетрясений. 17 января 1995 года Японию поразило жуткое землетрясение силой в 7 баллов по шкале Рихтера. Погибло более 6 тысяч человек, однако аэропорт все же остался невредим. Позже, спустя три года, над ним пронёсся тайфун. Скорость ветра достигала 200 километров в час. А здание снова выстояло благодаря своей продуманной конструкции, по внешнему виду напоминающей крыло самолёта. На сегодняшний день Кансай - уникальный аэропорт, не имеющий аналогов в мире. Только он один расположен прямо в море и, притом, вполне удачно. Ведь вода заглушает шум бесконечно взлетающих и идущих на посадку самолетов. Таким образом, работающий без перерыва аэровокзал не доставляет никаких неудобств местным жителям. Недалеко от него находится аэропарк. В нем туристы могут развлечься на имитаторах полета или понаблюдать за взлетами и посадками из обсерватории. Кроме оригинального расположения, Кансай имеет еще одну интересную характеристику: как и Великую стену, его прекрасно видно из космоса.

Что вы знаете об аэропортах? Если вы летаете часто, то наверное и повидали многие. И конечно же составили для себя список, в который входят самые красивые аэропорты по вашей версии.

Высоко в горах Кавказа, на севере Грузии, есть небольшой городок Местия. В нем очень много средневековых каменных башен, составляющих часть Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но одна башня отличается от остальных. Это аэропорт Царицы Тамары. Он был построен в 2010 году, и состоит в основном из стекла. Башня аэропорта квадратная и устремлена ввысь, а ее крыльями служат древние здания, расположенные вокруг.

Деятельность аэропорта не так успешна, как его дизайн. Первоначально предполагалось сделать Местию горнолыжным курортом, но аэропорт Царицы Тамары не получил код Международной ассоциации воздушного транспорта из-за небольшого количества пассажиров. Сейчас только одна чартерная авиакомпания совершает рейсы из Местии четыре раза в неделю.

Аэропорт Царицы Тамары - лишь один из многих уникальных и красиво оформленных аэропортов, о которых рассказывается в книге «Искусство аэропорта: Самые красивые терминалы в мире». Авторы этой книги - Александр Гутцмер, Лаура Фроммберг и Стефан Эйзелин. В книге показаны не только аэропорты, откуда самолеты летают во все страны мира, но и такие, как космопорт «Америка» в Нью-Мексико, число пассажиров которого равно нулю.

Аэропорт – сложнейший комплекс, который должен обеспечивать работу воздушного транспорта, отлет и прилет пассажиров, грузов. И все это должно работать как часы. Но также это воздушные ворота города или страны. И значит способ произвести первое впечатление, что как мы знаем, очень важно. Мы покажем вам самые красивые аэропорты мира.

Аэропорт Царицы Тамары. Грузия.

Аэропорт Лериды – Альгуайре. Испания

Космопорт «Америка». Нью-Мексико, США

Аэропорт Сантос-Дюмон. Рио-де-Жанейро, Бразилия

Международный аэропорт Мадрид-Бара́хас имени Адольфо Суареса. Мадрид, Испания

Шэньчжэ́ньский междунаро́дный аэропо́рт Баоа́нь. Китай

Фото: 準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia/flickr (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

По материалам: atlasobscura.com

-=Спецпроект=-

Где самый крутой, удобный и красивый аэропорт в России? Казалось бы, он должен быть в Москве… Ага, хрен там! Несмотря на кучу денег, в Москве нет ни одного хорошего аэропорта…

Домодедово? Вы сейчас шутите?

Примитивный дизайн из 90-х. Ужасная организация движения на привокзальной площади. Какие-то тесные коридоры. А историю с двумя этажами на паспортном контроле я до сих пор понять не могу - кто это выдумал и зачем? Зал получения багажа в международном отделении вызывает у меня приступ клаустрофобии. Ненавижу этот аэропорт.

Шереметьево?

Не уверен! Давайте начнём с самого современного терминала D. Его открыли совсем недавно, а толку? Попробуйте, прилетев, быстро подняться на третий уровень, где зал вылета и выход к "Аэроэкспрессу". Не получится! Надо долго искать лифт, который сразу ведет на третий уровень, или ехать до второго, а потом по эскалатору на третий. В целом аэропорт ужасно тесный, хотя строили его в чистом поле и могли бы сделать просторнее. Опять же, дизайн из прошлого века.

Терминал E вообще никакой, а F больше похож на какой-то торговый комплекс из 90-х.

Может быть, Внуково? Он, кстати, мне нравится больше всех московских аэропортов. Там просторно: высокие потолки, много места. Но Внуково я не люблю из-за того, что там вечно перекрывают дороги из-за правительственного терминала.

А вот в других городах России есть крутые аэропорты! Например, в Екатеринбурге. Кайф! Вроде всё просто, но очень стильно и удобно. Мне нравится. Там ещё шикарный бизнес-зал. Хороший аэропорт открыли в Нижнем Новгороде, я про него писал . И вот недавно я доехал, а точнее, долетел до «Платова»! Это новый аэропорт в Ростове-на-Дону. И могу сказать, что это самый красивый аэропорт в России!

Сразу хочу оговориться, что я рассматриваю его сейчас отдельно от города, так как с логистикой там жопа полная! Он находится в 35 километрах, и ехать до центра Ростова час!!! Из общественного транспорта пока только маршрутки. В общем, ничего хорошего. Но, надеюсь, это поправят. А пока давайте посмотрим на дизайн и устройство.

Итак, аэропорт построен холдингом «Аэропорты Регионов», входящим в ГК «Ренова», и это самый красивый и стильный аэропорт, построенный в рамках программы подготовки аэропортов в регионах к Чемпионату мира 2018!

Такой аэропорт был в городе раньше:


Фото: fotografersha


Фото: fotografersha

Вход

Пассажиру не нужно долго и растерянно плутать по огромному пространству, так как он сразу попадает к стойкам регистрации. Здесь единая зона для пассажиров как внутренних, так и международных рейсов. Нет даже визуального разделения стоек регистрации, потому что каждая из них имеет разные режимы работы, что позволяет сочетать виды регистрации в зависимости от загруженности терминала.

После регистрации пассажир может оставаться какое-то время в общей зоне, куда есть доступ не только у тех, кто зарегистрирован на какой-то рейс, но и у встречающих и провожающих. Здесь же информационная стойка, фитосанитарный и ветеринарный контроль, кафе и магазины сувениров.

Все точки продаж оформлены в виде домиков с зеленой крышей. Обратите внимание на магазин сувениров от производителя агротехники «Ростсельмаша»! У них на крыше игрушечный, но рабочий комбайн! Кстати, трава на крыше настоящая!

И такие же комбайны можно купить здесь в качестве сувениров!

Точки кафе также оформлены в едином с аэропортом стиле. Очень круто!

Подняться на следующие этажи и в зону досмотра можно по большому эскалатору, на лифте или по лестнице. Обратите внимание, сколько места!

На втором этаже офисы авиакомпаний, чтобы пассажиры могли на месте решать вопросы, и комната матери и ребенка. Здесь же зона прилета.

Прибывшие пассажиры по навигации проходят к зоне выдачи багажа, и потоки людей не смешиваются.


Фото: aquatek_filips

По всему аэропорту проходит экспозиция интерактивного музея, которая знакомит пассажира с историей Донского края. Здесь на 12-метровом экране нам показывают ролик о масштабах реки Дон.

Еще одна экспозиция на следующем этаже, в зоне вылета для пассажиров, прошедших досмотр. Внутри этой конструкции 28-метровый замкнутый в круг экран, который показывает ролик о донских казаках и передает дух братства и единения. Описать словами эту красоту нельзя, так что смотрите ролик в начале.

Следующая экспозиция - картина «Война 1812 года».

На ней изображен способ атаки «Лава», который помог казакам одержать победу в этой войне. Тактический прием отличался тем, что строился под каждый бой, исходя из сил противника и ландшафта.

Одной из самых сложных и эффективных разновидностей «Лавы» являлся «Вентерь». На Дону так называли рыболовную снасть, состоящую из уменьшающихся колец и заканчивающуюся мешком - обманутая простором рыба попадала в ловушку. Боевой прием строился по такому же принципу, и если врага удавалось заманить в вентерь, его ждало истребление или плен. Атаман Платов был блестящим исполнителем этого маневра.

Рядом с экспозицией есть три бинокля, глядя в которые можно увидеть три оживающих сценария с картины.

Другая интерактивная экспозиция - костюмы казаков. На больших экранах пассажирам показывают разные казачьи костюмы с подписями каждого предмета одежды.

И еще один вид экспозиции - вот такие портреты, выполненные из цитат.

Около них можно надолго залипнуть.

Зона ожидания. Здесь у нас косяк. Современный аэропорт, а рядом с креслами ни одной розетки! Но мне пообещали, что в марте это будет исправлено, так как будут закуплены кресла со встроенным розетками, и в каждой зоне ожидания установят около 300 таких! Посмотрим!

Магазины оформлены так же, как и на первом этаже

Кафе и фуд-корты. Вы только посмотрите, какие крутые интерьеры

А это зона ожидания для пассажиров бизнес-класса: здесь бесплатный шведский стол, бар, в котором можно купить алкоголь, и даже есть душ.

Выходы к автобусам и телетрапам

Телетрапами оборудованы не все самолеты. Некоторые воздушные суда просто не приспособлены к ним, а еще все зависит от времени простоя самолёта: если он будет стоять 3 часа, то за это время с помощью телетрапа можно будет обслужить несколько других рейсов с меньшим временем простоя, поэтому к такому лайнеру пассажиров доставит автобус.

Выход к автобусам – только по лестницам или на лифте.

А теперь покажу вам то, что большинство из вас никогда не увидит. Это невероятно красивый VIP-терминал, который находится в отдельном здании!

Его спроектировало московское архитектурное бюро «Нефа». Получилось очень современно и стильно!

Посмотрите на потолок!

Это одна из общих зон ожидания. Вообще, я был приятно удивлен, что в Ростове сделали такой стильный VIP-терминал.

Другая зона ожидания.

На входе досмотр багажа. Здесь пассажир проходит те же необходимые перед вылетом процедуры, что и в обычном терминале.

Интерьер выполнен из бетонных панелей. Выход во внутренний сад-двор:

Такую вот красоту сделали в Ростове-на-Дону!

Помимо бетона в интерьере много стекла. Днем оно пропускает большое количество света с улицы, а вечером отражает электрическое освещение.

Кроме ожидания в общих зонах, пассажиры могут провести время в индивидуальных комнатах. Для этого нужно всего лишь забронировать одну из них заранее, либо уточнить, есть ли свободная, по прибытии. Это первая комната из трех:

Она больше подходит для пассажиров с детьми. На стене пазл, из этих палочек можно собирать разные картинки и слова.

Лошадок тут явно выбирали в угоду дизайну, а не комфорту)

Вторая комната. Отлично подойдет для одиночного путешественника.

В ней есть санузел с душем и гардероб.

И третья комната для больших компаний, рассчитанная на 10 персон.

По предварительному заказу здесь могут организовать банкет.

Уверен, что были пассажиры, которые возмущались из-за отсутствия в интерьере ковров, дерева и хрустальных люстр.

Пассажиров VIP-терминала доставляет до трапа и от него представительский автомобиль. В других VIP-залах страны такого нет.

Также здесь доступны конференц-залы для переговоров и встреч с бизнес-партнерами. Один на 20 мест:

Второй на 45:

А еще можно арендовать рабочий кабинет.

В котором также можно провести небольшие переговоры.

Посмотрите поближе на эту стену! Красиво!

Терминал снаружи выглядит так же эффектно, как и внутри!

VIP в Платове стоит 15 000 рублей, кстати) Вдруг захотите потестировать.

«Платов» - красивый и современный аэропорт! Особенно если исправят ситуацию с розетками)

-=Это совместный проект с Национальной Курортной Ассоциацией=-