Незаконная перевозка людей штраф физическому лицу. Какой стаж должен иметь водитель для получения разрешения на легковые перевозки такси? Наказание за перевозку пассажиров без лицензии для организаций

Собственный легковой транспорт многие автовладельцы используют как средство основной или дополнительной прибыли, занимаясь частным извозом на временной или постоянной основе. Сегодня в любом городе работает множество так называемых бомбил, которые предлагают услуги такси нелегально. Несмотря на то что это является предпринимательской деятельностью, лишь малый процент водителей предпочитает зарегистрировать себя как ИП и получить лицензию на предоставление услуг такси.

Между тем с 2012 года в законодательстве предусмотрено административное наказание за незаконный частный извоз в размере от 10 до 30 тысяч рублей, в зависимости от города. Кроме оплаты штрафа, вам может грозить также снятие номеров или официальный запрет на пользование вашим транспортным средством. Из этого следует, что для водителя, желающего зарабатывать или подрабатывать частным извозом, выгоднее, проще и безопаснее будет делать это на легальной основе.

Как можно легализовать свою деятельность по предоставлению услуг такси

Если у вас есть свой автомобиль, и вы время от времени подвозите попутчиков на разовой, а не постоянной основе, то это не требует от вас каких-либо мер по узаконению своей деятельности. Но если вы подрабатываете в качестве шофера такси на собственной машине по вечерам или на выходных, зарабатывая на этом определенную сумму денег, то это требует от вас регистрации. Чтобы легализовать свою деятельность, вы можете пойти двумя путями:

  1. Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП). Это не занимает много времени и не требует больших финансовых расходов. Став индивидуальным предпринимателем, вы во многом обезопасите себя и свои доходы. Ведь за незаконный частный извоз предполагаются не только штрафы со стороны дорожной полиции, но и санкции налоговой службы. Как всякая деятельность, направленная на получение прибыли, услуги такси являются предпринимательской деятельностью, следовательно, требуют перечисления части вашей прибыли в пользу государства. Если вы будете уличены в незаконной предпринимательской деятельности, то это может нанести вам двойной удар по вашему карману. Поэтому на самом деле выгоднее узаконить свою деятельность и тем, и тем способом: став законным частным извозчиком с действующей лицензией. Получить лицензию гораздо дешевле, чем платить двойные штрафы в налоговую и ГИБДД. Ее стоимость на сегодняшний день составляет в среднем 5-10 тысяч рублей, что, очевидно, более выгодно и позволит вам избежать других проблем, связанных с вашей работой.
  2. Устроиться на работу в службу такси, имеющую право на частный извоз. В вашем городе наверняка есть хотя бы несколько фирм, предоставляющих услуги такси населению, и почти каждая из них стремится увеличить территорию своей работы, приглашая на работу новых таксистов с собственными автомобилями. Наличие лицензии у такой компании позволит вам быть спокойным. Хороший и ответственный предприниматель расскажет вам, какие условия должны быть соблюдены во время работы в такси, чтобы не получать регулярные штрафы со стороны дорожной полиции.

Существует несколько правил и условий, которые требуется соблюдать для занятия частным извозом. Они относятся как к внешнему виду автомобиля, так и к условиям в салоне машины. Вот основные из них:

  • на автомобиле обязательно присутствуют опознавательные знаки (фонари и шашечки), свидетельствующие, что машина подходит для частного извоза;
  • транспорт окрашен в характерный для таксомоторов цвет;
  • в автомобиле установлен электронный таксометр;
  • в салоне авто в досягаемости пассажира имеется информация о правилах оказания услуг такси – правила перевозки пассажиров;
  • у водителя есть в наличии чековый аппарат или чековая книжка, с помощью которой пассажир может получить квитанцию об оплате услуги;
  • в обязательном порядке присутствуют ремни безопасности для всех пассажиров, в том числе на задних сидениях;
  • для перевозки детей до 12 лет должно быть специально автокресло.

Вы можете самостоятельно обеспечить себе эти атрибуты легального частного извозчика или получить их на правах сотрудника другой компании, которая предоставляет услуги такси. Наличие лицензии дает каждому водителю и определенные преимущества. Так, неплохо бы попросить у вашего руководства, с которым вы работаете, оплатить ремонт машины или частично компенсировать услуги на техосмотр и обслуживание в автосервисе. В случае возникновения споров и жалоб со стороны клиентов, вы можете получить защиту со стороны контролирующих органов.

Важно! Даже если вы не являетесь ИП, а работаете на юридическое лицо, которое имеет регистрацию индивидуального предпринимателя, вам все равно необходимо получить лицензию на предоставление услуг такси.

Как получить лицензию на предоставление услуг частного извоза

Для этого вам нужно обратиться в Минтранс или местную городскую (районную) администрацию за информацией, с соответствующим заявлением. Вместе с ним необходимо подать пакет следующих документов:

  • документ, подтверждающий ваше право собственности на автомобиль (копию);
  • копию вашего паспорта и/или водительских прав;
  • доверенность на автомобиль, если вы не являетесь его полноправным владельцем.

После приема и рассмотрения вашей заявки вам будет выдана лицензия сроком до 5 лет. В ней будут указаны следующие данные:

  • ваши личные данные (Ф. И. О., паспортные данные);
  • информация об автомобиле;
  • название организации, выдавшей лицензию;
  • данные о компании, от имени которой вы предоставляете услуги такси;
  • индивидуальный номер водителя;
  • дата выдачи лицензии.

Следует помнить, что далеко не каждый собственник автомобиля может получить лицензию на занятие частым извозом. Для этого водитель и его автомобиль должны соответствовать определенным требованиям и критериям:

  • стаж водителя от 5 лет и более;
  • наличие плафона с шашечками;
  • разметка авто в виде характерных квадратов;
  • наличие таксометра.

Какие преимущества вы имеете, если получите официальную лицензию на частный извоз

На первый взгляд может показаться, что официально регистрировать свой автомобиль и себя в качестве таксиста хлопотно и невыгодно, но на деле вы получаете определенные преимущества и бонусы. Вы больше можете не бояться штрафов со стороны контролирующих органов, если ваш автомобиль будет соответствовать обязательным требованиям (см. выше). Официальные частные извозчики пользуются большим доверием у крупных организаций, которые предпочитают заказывать машины для подвоза клиентов, партнеров и сотрудников в рамках услуг трансферта до аэропортов и т. п. А это всегда гарантированный регулярный заработок, нередко – по увеличенному тарифу.

Вы сможете отстаивать свои права на законных основаниях, когда вам предъявят незаконные претензии со стороны «бомбил», которым нежелательна дополнительная конкуренция. Их действия, в отличие от ваших, будут незаконными и могут повлечь за собой административное (а то и уголовное наказание). В случаях откровенных «наездов» и морального прессинга вы сможете заручиться поддержкой правоохранительных органах. Нелегальные извозчики всегда лишены такой возможности.

Самое популярное:

Какова длительность льготного периода оплаты штрафа ГИБДД в 2019 году

Штрафы такси - готовится новый закон, ужесточающий ответственность.

В этом году Государственная дума РФ может принять поправки в федеральный закон №69 , который регулирует деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ, который вступил в силу в сентябре 2011 года. Так в частности планируется увеличение ответственности за ведение деятельности по перевозки легковым такси пассажиров, которое в случае принятия законопроекта должно увеличиться с 5,000 до 30,000 рублей.

В случае повторного правонарушения нелегальный таксист может лишиться водительского удостоверения сроком от трех до шести месяцев. Почему же депутаты Госдумы решили изменить действующие , которое регулирует деятельность такси в нашей стране, когда федеральный закон №69 по нынешним меркам является достаточно новым?

Наше интернет издание решила поподробнее разобраться в этом. Также традиционно мы публикуем ответы на все самые распространенные вопросы которые могут возникнуть у участников дорожного движения.


Закон о деятельности перевозчиков легковым такси на территории нашей страны был принят в 2011 году. К сожалению, по мнению депутатов, он не способствует массовому выходу из тени нелегальных перевозчиков. Изначально предполагалось, что принятие нового закона о такси, позволит увеличить количество легальных таксистов. Так была введена ответственность за незаконную установку на крышу автомобиля оранжевого опознавательного фонаря такси и за нанесение на боковые части транспортного средства цвето-полосы обозначающие автомобиль такси (шашки и т.п.).

Также ФЗ №69 упростил порядок получения разрешения на получение право легально заниматься легковыми перевозками такси. Несмотря на все эти меры, закон в настоящий момент работает неэффективно.

Большая часть водителей такси не ушли из тени. Большинство сняли опознавательные фонари и другие внешние атрибуты такси со своих автомобилей и продолжают работать нелегально, не опасаясь получить штраф за незаконную деятельность такси. В такой ситуации сотрудники ГИБДД не вправе выписывать штраф. Для того, чтобы уличить нелегального извозчика необходимо совместно с органами Обэп и Налоговой службой проводить контрольные закупки, которые бы доказывали факт получения денежных средств за нелегальный извоз.

Массово проверить и пресечь подобную деятельность не реально. Поэтому многие депутаты считают, что в закон о деятельности такси необходимо изменить, ужесточив ответственность за нелегальные перевозки такси, одновременно снизив штрафы для легальных перевозчиков такси.

По данным законодателей на территории нашей страны доля нелегальных перевозчиков такси составляет 50-60 процентов. Поэтому скорее всего в этом году Государственная дума примет новый закон О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (законопроект №472515-6), чтобы стимулировать выход из тени огромного количества нелегальных таксистов.

Но главное новшество, которое предлагает новый закон о Такси это отмена нормы об обязательном цвете автомобиля такси, который прежний закон разрешил вводить субъектам Федерации РФ. Согласно новому закону, который будет рассмотрен в Государственной думе в сентябре этого года, власти субъектов РФ, вправе вводить требование об обязательном цвете автомобиля, в случае обязательной государственной поддержки перевозчикам, которые получили разрешения на легковые перевозки такси.

То есть в качестве условий получения государственной поддержки могут быть установлены дополнительные требования к цвету кузова

легкового такси и срокам его эксплуатации, к водителям и специалистам перевозчика, а также к тарифу на оказание услуг по перевозке пассажиров и

багажа легковым такси.

Поддержка может заключаться в финансовой помощи, создание специальных стоянок такси, разрешение передвигаться по и другое. Что это означает на деле? В случае принятия законопроекта, требование об обязательном окрасе автомобиля такси будет незаконно. Но для получения преференций от государства, местные власти региона могут потребовать в замен покраски машины в .

Традиционно напоследок мы разъясняем некоторые моменты в новом законе о Такси, который может вступить в силу с 1 января 2015 года.

Обязательно ли оборудовать автомобиль такси оборудованием Глонасс?


Согласно новому закону о Такси на транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа легковым такси, не распространяются требования обязательного оснащения дополнительным оборудованием в виде тахографов и аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС.

Какой стаж должен иметь водитель для получения разрешения на легковые перевозки такси?

Водительский стаж должен быть не менее трех лет

Какая ответственность ждет легальных перевозчиков за нарушение закона о Такси?


Сейчас:

одной тысячи рублей ; на должностных лиц — десяти тысяч рублей ; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей .

десяти тысяч рублей ; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей .

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей ; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей .»;

Станет:

«Статья 11.14 1 . Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пятисот рублей ; на должностных лиц — три тысячи рублей ; на юридических лиц — пяти тысяч рублей .

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей ; на юридических лиц — десяти тысяч рублей .

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тысячи рублей; на должностных лиц — трех тысяч рублей ; на юридических лиц — десять тысяч рублей .»;

Какие новые штрафы ждут нелегальных таксистов?


В соответствие с новым законом «О регулирование деятельности такси в РФ, для нелегальных перевозчик такси» предусматривается повышение ответственности за нелегальные перевозки.

Сейчас:

Трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей двадцати тысяч рублей пятисот тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей ; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей ; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей .

Станет:

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси , -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от тридцати до пятидесяти с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати тысяч рублей ; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей ; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей .

Также ужесточается ответственность статьи 12.5 КоАП РФ :

Сейчас:

"

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4.1 . Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей .

Станет:

Статья 12.5. КоАП РФ "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена"

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, -

Сегодня решил обратить внимание на такой аспект нашей жизни как общественный транспорт. Всем нам приходится ездить на автобусах, маршрутках, поездах, кому-то чаще, кому-то реже, но всем. Если с городскими перевозками ситуация прозрачна: предприниматели законно оформили маршруты и добросовестно перевозят пассажиров, то с междугородним сообщением дело куда туманнее. Особенно с самым рентабельным маршрутом Стародуб - Брянск.

Казалось бы, это самое бесперебойное направление, с самым частым количеством рейсов, все на благо пассажиров, то есть нас с вами. Но не все так однозначно. Где зерно - там и мыши. Речь о нелегальных перевозчиках.

Для нас, пассажиров, казалось бы, какая разница, кто нас везет? Главное до места быстрее доехать. Думаю, многие из нас даже не подозревают, что садятся в маршрутку обычного «бомбилы». А жаль. Потому что своим безразличием мы способствуем воровству у города, у государства, да у нас же с вами. Чем отличается человек который берёт взятки от того, кто их даёт? Ничем. И тот и тот нарушает закон. И, если уж называть вещи своими именами, то пользуясь услугами нелегалов, мы поступаем, мягко сказать, плохо.
Чем отличаются легальные перевозчики от нелегальных?

Легальный перевозчик на маршрут определяется по результатам конкурсного отбора, на котором выбирают транспортные средства с лучшими техническими характеристиками и соответствующие безопасности пассажиров. Перед рейсом автомобили проходят предрейсовый технический осмотр, а водители освидетельствование состояния здоровья до и после рейса. Легальные перевозчики осуществляют регулярные перевозки строго по маршруту и строго по времени. Билеты реализуют через кассы автовокзала. Жизнь и здоровье пассажиров застрахованы, да и с точки зрения террористической защищённости транспортные средства оборудованы системой Глонасс и регистраторами внутри салона. Посадка и высадка пассажиров происходит строго на автовокзалах и остановочных комплексах определенных маршрутом следования.

У нелегальных перевозчиков всё с точностью до наоборот. А чтобы уйти от ответственности, они выполняют рейсы под видом «заказных». При этом много ума не надо, чтобы понимать, что никто их не заказывал. Единственный возможный плюс для пассажиров, и то не всегда, меньшая цена за проезд, чем у легальных перевозчиков. Это объяснимо, так как в бюджет от таких рейсов не поступает ни копейки. И если вдруг кто-то думает, что семейный бюджет намного важнее, то, пожалуйста, не требуйте дороги, свет, благоустройство и прочие блага в развитии города.

Стародуб - город хороших людей. Давайте будем соответствовать этому званию и поддерживать добросовестных перевозчиков. Расписание рейсов можно найти на сайте администрации.

Напоследок отмечу, уже в самое ближайшее время начнёт работать комиссия, созданная из работников администрации, силовых структур, транспортной и налоговой инспекции. Подобная комиссия уже успешно работает в сфере экологии, результат рейдов - реальные задержания браконьеров. Уверен, с таким же успехом будет работать и комиссия по транспорту. Так что, уважаемые господа нелегалы, не говорите, что мы вас не предупреждали.

Возможно у многих до сих пор остаются старые стереотипы понимания работы таксиста. Кто-то еще живет в тех временах, когда можно было почти безнаказанно накинуть на крышу автомобиля "шашечку" и без всяких специальных разрешений подвезти пару-тройку клиентов. Однако на сегодняшний день в условиях стремительного роста конкуренции между перевозчиками, так же быстро ужесточается и растет штраф таксистам за перевозку пассажиров без лицензии.

Что требуется таксисту для легальной работы

Конечно, если от случая к случаю подвозить попутчиков и зарабатывать на нерегулярной основе, вряд ли можно "засветиться" в качестве нарушителя. Однако если перевозки осуществлять систематически и получать стабильный доход от этого, то необходимо знать о том, что государство возлагает обязательство зарегистрировать данный вид деятельности.

В Правилах дорожного движения РФ говорится, что водитель механического транспортного средства обязан (2.1 ПДД) иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки (2.1.1 ПДД): в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Таким образом при работе таксистом необходимо наличие разрешения или лицензии. Чтобы его получить, первоначально нужно получить статус ИП. Данный шаг возможен при условии работы на себя или наличия в штате определенного количества наемных работников. Если же необходимо открыть компанию, занимающуюся перевозками пассажиров, то придется оформляться как юридическое лицо.

Только после этого можно оформить на себя лицензию и спокойно заниматься перевозками пассажиров. Конечно не все считают обязательным легализировать свою работу, заниматься бумажной волокитой и оплачивать разрешение на извоз, но стоит знать, что штраф за нелегальное такси, а если еще и неоднократный, способен переубедить каждого.

Какой штраф за работу в такси без лицензии в 2018 году

Стоит отметить, что в условиях борьбы с таксистами-нелегалами, законодательные органы не поскупились на большое разнообразие административных взысканий. За отсутствие лицензии, упомянутой выше в ПДД Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ст.12.3 ч.2.1 предусматривает следующее взыскание:

"Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения:

Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей."

Поскольку сферу услуг по перевозке пассажиров и багажа можно отнести к области транспорта, так как в услугах такси именно транспорт играет ключевую роль, то административные взыскания можно получить и более жесткие. Например, в ст.14.1.2 ч.1 "Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии" Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) говорится:

"Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии - влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей."

Штраф за частный извоз без лицензии в 2018 году размером в 50 000 рублей на порядок больше административного наказания, предусмотренного в статье 12.3 КоАП. К тому же в этой статье взысканию подлежат также индивидуальные предприниматели и юридические лица. Такая разница в штрафах в очередной раз убеждает, что разобраться в сложном законодательстве РФ самому очень трудно. Именно поэтому мы рекомендуем всегда обращаться за консультацией по спорным вопросам к квалифицированным специалистам.


Важно знать, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение правил перевозок легковым такси

Нелегальная деятельность в режиме легкового такси на постоянной основе все равно предполагает наличие на автомобиле соответствующих опознавательных знаков. Для привлечения клиентов придется устанавливать на крышу авто "шашечки." А это уже является безмолвным заявлением о том, что вы занимаетесь предпринимательской деятельностью, то есть извозом. Поэтому, согласно п.5(1) Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") ваш автомобиль должен соответствовать следующим требованиям:

"Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета (п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)."

А величину административного наказания, предусмотренного за несоответствие автомобиля требованиям легкового такси определяет ст.11.14.1 "Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси" КоАП:

    "Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

    Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

    Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей."

Является ли Uber выходом для таксистов без лицензии

Раскрывая тему нелегального извоза пассажиров, обязательно стоит упомянуть о мобильном приложении Uber, являющейся головной болью для властей многих стран. Выпущенный в США в 2009 году сервис для поиска частных таксистов, на сегодняшний день является международным, эксплуатируясь более чем в 500 городах различных стран мира. Приложение позволяет заказать частного перевозчика для поездки, позволяя даже отслеживать место его передвижения. Для водителя без лицензии данный сервис позволяет осуществлять предпринимательскую деятельность оставаясь в "тени." Прибыль от перевозок распределяется в соотношении 80% на 20% между пользователем приложения и его разработчиками.

Конечно отсутствие необходимости иметь лицензию у таксистов и противоречие законодательству не могло не вызвать возмущения властей в ряде стран и их городов. Приложение подвергалось многочисленным штрафам и даже полному запрету. Например в Москве даже лицензионные таксисты выражали негодование данным сервисом, так как "теневые" перевозчики составляли им существенную конкуренцию работая по более низким тарифам. В 2015 году между Транспортным Департаментом Москвы и Uber было достигнуто согласие о заключении договоренности об использовании в сервисе компании только лицензированных таксистов. Видимо компания не сильно торопилась с введением подобных ограничений, так как в начале 2016 года оказалось под угрозой запрета в Москве.

Таким образом вся система штрафов, направленная на борьбу с нелегальными таксистами, делает бессмысленными попытки обойти законодательство. Даже мобильное приложение Uber постепенно вводится в ограничительные рамки российских законов. Можно конечно надеяться на удачу и рассчитывать, что административные санкции обойдут стороной. Однако это всего лишь вопрос времени, когда очередной инспектор ГИБДД решит остановить вас и проверить у вас наличие лицензии на перевоз пассажиров. Лучше заранее позаботиться о получении разрешения и затем спокойно заниматься данной деятельностью!

Гаганов Александр Андреевич - эксперт Центра научной политической мысли и идеологии, к.ю.н.

Статья Гаганова А.А. «Правовые аспекты противодействия нелегальным перевозкам пассажиров и багажа легковыми транспортными средствами. Некоторые вопросы правового регулирования перевозок легковым такси» опубликована в журнале «Административное и муниципальное право», 2015, № 3. С. 256 - 262. Ссылки на законодательство приведены по состоянию на конец 2014 года.

Борьба с нелегальным извозом в крупных городах России обусловила принятие ряда специальных нормативных правовых актов в этой сфере, в том числе внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Однако недостаточная четкость определения понятия перевозок легковым такси, отсутствие единообразной судебной практики вызывает вопросы в разграничении составов административных правонарушений в сфере транспорта (глава 11 КоАП РФ), дорожного движения (глава 12) и предпринимательской деятельности (глава 14). Федеральный закон от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», так называемый закон о такси, имеет сложную структуру и несколько предметов регулирования, что существенно затрудняет его применение.
В настоящей статье мы рассмотрим составы административных правонарушений, связанных с перевозками легковыми такси, осветим некоторые проблемы разграничения составов и привлечения к административной ответственности за соответствующие правонарушения и предложим пути их решения.

ЗА ЧТО ОТВЕТИТ ЗАКОННЫЙ ТАКСИСТ, А ЗА ЧТО - НЕЛЕГАЛЬНЫЙ?

Административные правонарушения, предусматривающие ответственность водителей легковых такси, а также индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, закреплены в главе 11 КоАП РФ (правонарушения на транспорте) и главе 12 КоАП РФ (правонарушения в области дорожного движения).

В главе 12 КоАП РФ предусмотрено пять статей, связанных с легковым такси. Однако из них всего две устанавливают ответственность специального субъекта - водителя легкового такси (получившего соответствующее разрешение на перевозки). Это такие составы, как управление легковым такси, не прошедшим технический осмотр (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ), и перевозка пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ).

Вторая группа составов 12 главы предусматривает ответственность за незаконное использование знаков отличий легкового такси: незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси (ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ); незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства цветографической схемы легкового такси (ч. 3 ст. 12.4 КоАП РФ). Незаконными эти действия являются в случае, если на транспортное средство отсутствует разрешение на использование в качестве легкового такси. По этим двум составам штраф предусматривается как для граждан, так и для должностных лиц и юридических лиц.

Еще два состава в этой группе правонарушений предусматривают запрещение эксплуатации транспортного средства и наложение штрафа на водителя: управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси (ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ); управление транспортным средством, на котором незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси (ч. 7 ст. 12.5).

Третья группа составов (ст.12.31.1 КоАП РФ) предусматривает ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (включая легковое такси): нарушение профессиональных и квалификационных требований к водителям легкового такси (штраф налагается на должностных лиц и на юридических лиц); нарушение требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (штраф устанавливается как для граждан, так и для должностных лиц и юридических лиц).

В главе 11 КоАП РФ предусмотрена одна статья, касающаяся нарушения правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси (ст. 11.14.1 КоАП РФ). Данная статья введена Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ и предусматривает административную ответственность за нарушение требований к перевозкам пассажиров и багажа легковым такси, установленных названным Федеральным законом, а также Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила перевозок). В частности, административный штраф налагается на водителя, должностное лицо или юридическое лицо за следующие правонарушения: отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок; невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности; отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства.

К нелегальному извозу также может быть применима статья 14.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность гражданина за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

Исходя из распределения составов по главам КоАП РФ, можно предположить, что объектами правонарушений, совершаемых водителями легковых такси, могут быть: правила транспортных перевозок, безопасность дорожного движения. Водители, занимающиеся частным извозом без соответствующего разрешения, могут совершать правонарушения в сфере дорожного движения и предпринимательской деятельности.

Примечательно, что некоторые обстоятельства отражены как в главе 11, так и в главе 12 КоАП РФ. Так, требование установки опознавательного фонаря на крыше легкового такси и нанесения особой цветографической схемы на боковых поверхностях кузова легкового такси установлено Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ и Правилами перевозок. Это требование обосновывается Федеральным законом в том числе целями обеспечения безопасности пассажиров. Поэтому ответственность за нарушение данного требования установлена в главе 11 КоАП РФ в специальной статье о нарушении правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси (ст. 11.14.1): здесь имеется в виду ситуация, когда транспортное средство в соответствии с разрешением на перевозки используется в качестве легкового такси, однако не имеет обязательных опознавательных знаков.

В главе 12 данное обстоятельство рассматривается в ситуации, когда «знаки отличия» легкового такси нанесены на транспортное средство незаконно: если на транспортное средство не выдано разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа. В этом случае ответственность наступает как за незаконное нанесение цветографической схемы и установку опознавательного фонаря, так и за управление транспортным средством с незаконными «знаками отличия». Последнее действие образует самостоятельные составы правонарушения, потому что эксплуатация такого транспортного средства запрещена.

Обращает на себя внимание отсутствие в статье 11.14.1 административной ответственности за нарушение требования соответствия установленным цветовым гаммам кузова, если такое требование установлено законами субъектов Федерации. Видимо, это связано с тем, что в таких случаях ответственность может предусматриваться законом соответствующего субъекта Федерации. Можно предположить, что если законом субъекта РФ установлена обязательная цветовая гамма кузова легкового такси, то в подзаконных актах субъекта РФ (административном регламенте или порядке выдачи разрешений на осуществление перевозок) будет содержаться норма о последствиях несоблюдения данного требования (например, отказ в приеме документов на выдачу разрешения в отношении транспортных средств несоответствующего цвета). Так, Законом города Москвы от 11 июня 2008 года № 22 «О легковом такси в городе Москве» введено требование желтой цветовой гаммы кузова легкового такси (статья 2.1, введенная законом города Москвы от 22 мая 2013 года № 24). Согласно п.2.8.1 постановления Правительства Москвы от 28.06.2011 № 278-ПП «О мерах по реализации Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства является основаниями для отказа в приеме документов. Это означает, что в Москве вообще не может быть такси другого цвета, кроме желтого (если только разрешение на извоз не было получено до 2013 года).

В главу 12 включена статья о нарушениях требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (ст. 12.31.1 КоАП РФ), которая, несомненно, распространяется на легковое такси как вид автомобильного транспорта. Требования к квалификации водителей такси, к проведению предрейсовых медицинских осмотров и проведению контроля технического состояния легковых такси перед выпуском на линию установлены Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ. Общее требование о необходимости проведения предрейсовых медицинских и технических осмотров установлено Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 20). Учитывая, что соблюдение или несоблюдение данных требований непосредственно влияет на безопасность дорожного движения, включение соответствующей статьи в главу 12 КоАП РФ обосновано.

ЕСТЬ ЛИ ЭФФЕКТ ОТ ЗАКОНА О ТАКСИ?

Как принятые правовые меры юридически способствуют или не способствуют противодействию нелегальному извозу ?

Рассмотрим введенное в нормативных правовых актах определение понятия «такси». Федеральный закон от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ, хотя неофициально и называемый законом о такси, определения понятия такси не содержит. Отсутствует определение понятия такси и в других федеральных законах. Понятие «легковое такси» закрепляется в Правилах перевозок (пункт 2), утвержденных постановлением Правительства РФ, то есть подзаконном правовом акте. Под легковым такси понимается транспортное средство категории «M1», используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования.

В Законе города Москвы от 11 июня 2008 года № 22 «О легковом такси в городе Москве» дано другое определение понятия «легковое такси»: это легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок (часть 1 статьи 1). В соответствии с Законом таксомоторные перевозки - это деятельность по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси. Нетрудно понять, что данные определения по существу не являются таковыми в связи с наличием логической ошибки - круга в определении.

На фоне московского определения понятия легковое такси федеральное определение выглядит более понятным и правильным. Хотя на наш взгляд, в определение понятия «такси» следовало бы включить признаки, вытекающие из семантического смысла слова «такси», а именно, применение таксы (точно установленной цены) за определенное время или расстояние поездки, либо фиксированной таксы в качестве определяющего фактора формирования стоимости поездки. Важно также то, что эта такса устанавливается перевозчиком, а не государством.

В центре определения понятия легкового такси лежит публичный договор фрахтования. Договору фрахтования посвящена статья 787 Гражданского кодекса РФ (части второй): по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Данный договор относится к договорам перевозки (глава 40 части второй Гражданского кодекса РФ). Статья 787 Гражданского кодекса РФ содержит отсылку к транспортным уставам, определяющим порядок заключения таких договоров. Такой порядок закреплен в главе 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Важной характеристикой договора фрахтования в перевозках легковым такси является его публичность. Особенности публичного договора установлены статьей 426 Гражданского кодекса РФ. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Цена услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается.

Именно публичность договора фрахтования отличает легковое такси от нелегального извоза. Понятно, что при перевозке пассажиров водителем, не имеющим соответствующего разрешения, тоже заключается договор, как правило, в устной форме. Однако такой водитель вправе сам решать, с кем он будет заключать договор, а кому откажет. Цена договора также определяется соглашением сторон, и любая сторона может отказаться от заключения договора, если цена не устраивает.

На некоторых интернет-сайтах даются рекомендации водителям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа без соответствующего разрешения, о том, как избежать ответственности за нелегальный извоз. В частности, предлагается заключать письменный договор аренды транспортного средства с экипажем. По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (статья 632 Гражданского кодекса РФ).

В общих чертах договор аренды транспортного средства с экипажем и договор фрахтования различаются по предмету договора. Предметом договора аренды (в том числе договора фрахтования на время транспортного средства), является предоставление определенного имущества (транспортного средства) во временное владение и пользование арендатора. Предметом договора фрахтования (перевозки), является доставка пассажиров, грузов, почты и багажа в пункт назначения. Очевидно, что главная цель пользователя услугами такси, легального или нет, - одна: доставить себя и свой багаж из пункта, А в пункт Б. Если имеет место аренда автомобиля с водителем на время (безусловно, есть и такие случаи и, соответственно, договоры), то время является существенным условием договора и оплата должна зависеть от времени. Данный вид договора также следует разграничивать с договором перевозки пассажиров и багажа по заказу, который также должен заключаться в письменной форме. Правила перевозки пассажиров и багажа по заказу установлена разделом III Правил перевозок. Ответственность за нарушение этих правил предусмотрена статьей 11.14.2 КоАП РФ.

На наш взгляд, заключение письменного договора аренды транспортного средства с экипажем при перевозке пассажиров водителем, не имеющим соответствующего разрешения, в некоторых случаях может расцениваться как притворная сделка (часть 2 статьи 170 Гражданского кодекса РФ), то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку. Такая сделка ничтожна.

Так или иначе, договор фрахтования, заключаемый при перевозках пассажиров легковым такси, можно подменить перевозками по заказу, или договором аренды транспортного средства с экипажем, или другими договорными схемами. Однако по существу не публичный договор фрахтования уже не является договором перевозки, заключаемым легковым такси. Вопрос в том, какой ответственности пытаются избежать те, кто изобретает договоры для прикрытия нелегального извоза.

На первый взгляд, ответ очевиден: это ответственность, предусмотренная частью 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ. Часть 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ устанавливает штраф в размере 5000 рублей за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе соответствующего разрешения. Размер штрафа в десять раз превышает санкции за аналогичные правонарушения, например, если водитель забыл взять лицензионную карточку, путевой лист, страховой полис, регистрационные документы на машину или даже водительское удостоверение. Более того, есть предложения по повышению размера штрафа по части 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ именно в целях противодействия незаконному извозу (см. Резолюцию Международного Евразийского форума «Такси», 8-9 августа 2013 г., г. Санкт-Петербург). И повышенный размер штрафа, и предложения по его дальнейшему увеличению для борьбы с незаконным извозом указывают на то, что законодатель считает, что эта норма должна применяться в случае перевозок пассажиров легковым транспортным средством, на которое не получено соответствующее разрешение.

Однако судебная практика идет по другому пути, и виной тому несовершенная формулировка части 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ. Так, в постановлении Верховного Суда РФ от 23.10.2013 № 18-АД13-30 состав данного правонарушения толкуется следующим образом: «Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как следует из буквального толкования данной нормы, выражается в перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе ранее полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси». На этом основании Суд полагает обязательным для правильной квалификации деяния установление факта получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В случае неполучения такого разрешения, по мнению суда, деятельность по перевозке пассажиров и багажа квалифицируется по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Кроме того, здесь может быть применима также часть 1 статьи 14.1 КоАП РФ в случае осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Однако для привлечения к ответственности по этим статьям КоАП РФ необходимо будет доказать, что деятельность по перевозке пассажиров носит систематический характер и имеет целью извлечение прибыли (в соответствии с определением понятия предпринимательской деятельности, описанным в части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ).

КАК УЛУЧШИТЬ ЗАКОН?

Важным вопросом является достижение целей правового регулирования сферы перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Установлены существенные требования к легковым такси и повышенная ответственность за их нарушения. Возможно, некоторые требования и штрафы даже завышены. Все это, с одной стороны, обеспечивает безопасность пассажиров, которые получают больше гарантий пользоваться качественными услугами перевозки - квалифицированными водителями на исправных транспортных средствах. Но с другой стороны, это усложняет работу легальных перевозчиков и снижает ее рентабельность. Усиление государственного регулирования и контроля в сфере легкового такси уже привело к уходу с рынка многих легальных перевозчиков. Если введенные государством меры влекут за собой рост расходов перевозчиков, логично предположить, что будут расти и тарифы на перевозку легковым такси. Если при этом цены у нелегальных таксистов останутся ниже, граждане продолжат пользоваться их услугами и будут избегать легальных такси. На данный момент цели усиления правового регулирования сферы перевозок легковым такси не достигнуты (об этом говорится и в Резолюции Международного Евразийского форума «Такси», 8-9 августа 2013 г., г. Санкт-Петербург), и только мерами административной ответственности решить проблему нелегального извоза, по-видимому, не удастся.

Таким образом, экономический аспект в решении проблемы нелегального извоза нужно учитывать, и комплексно подходить к вопросу совершенствования законодательства в этой сфере.

Уже появились законодательные инициативы, предусматривающие экономические методы улучшения положения легальных такси, а также способствующие «выходу из тени» незаконных перевозчиков (например, законопроект № 564236–5). К таким мерам, в частности, относятся: уменьшение размера отчислений в пенсионный фонд для индивидуальных предпринимателей, налоговые льготы, внедрение системы работы в такси для физических лиц без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя на основании государственного патента и другие. Некоторые из этих мер потребуют расходов из федерального бюджета.

Если же говорить о мерах, не требующих бюджетного финансирования, в том числе мерах юридико-технического характера, то для совершенствования законодательства в сфере перевозок легковым такси, а также противодействия нелегальному извозу можно предложить следующее.

1. Учитывая отсутствие комплексного и последовательного правового регулирования сферы перевозок пассажиров легковым такси, а также несовершенство структуры и содержания Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ, считаем необходимым принятие нового федерального закона с четким предметом регулирования - легковым такси.

2. Необходимо закрепить понятие «легковое такси» в федеральном законе, включив в него видовые отличительные характеристики такси (принципы формирования цены договора перевозки).

3. Следует конкретизировать формулировку части 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ таким образом, чтобы она была применима к водителям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа и не получившим соответствующего разрешения.

4. Необходимо внести изменения в статью 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ, предусмотрев право не только сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения, но и всех должностных лиц органов внутренних дел (полиции) требовать предъявления разрешения на перевозки пассажиров легковым такси. Это было бы логично, потому что они уполномочены составлять протоколы административных правонарушений, предусмотренных частью 2.1 статьи 12.3 и статьей 14.1 КоАП РФ.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ